Задача

Привлечь потенциальных франчайзи для продажи франшизы пивных баров

Когда-то уже запускали Яндекс Директ и Google Adwords, но это были скорее однократные попытки, чем регулярная системная работа.

Более того, в последнее время большинство объявлений и кампаний оказались отклонёнными модерацией, трафик критически снизился.

Стратегия: направляем бюджеты на то, что работает; отсекаем менее эффективные

Первый подход: разделение по регионам (Москва, Питер, Миллионники, Стотысячники) 

Второй подход: разделение по типам рекламы (поиск и РСЯ, поиск и КМС)

Третий подход: отсекание трафика по менее эффективным ключам\площадкам\типам рекламы

 

Сложности - типичные для данной тематики

Учитывая тематику, периодически возникают вопросы с модерацией объявлений.

Большое количество потенциальных франчайзи, заинтересованных во франшизе, но не имеющих достаточно бюджета для старта (люди со стартовым капиталом 700 тыс — 1 млн.руб.)

Что сделали

  • подобрали максимально целевые ключевые фразы, отсеяв запросы по бизнесу "пивной магазин"\"разливашка"
  • собрали запросы конкурентов
  • разработали графику для РСЯ и КМС
  • еженедельный анализ результатов и корректировки
  • использовали все доступные инструменты для аналитики (Roistat, Metrika)

Что получили

CTRкликабельность
14,45процента
СРСцена клика
17рублей
Конверсия
в заявку
1,8процентов
Стоимость
заявки
943руб.

Статистика за время работы

Дата Клики CTR(%) Расход всего, р. Ср. цена клика, р. Заявок
Декабрь 2018 Клики2179 CTR(%)10,75 Расход всего, р.39112 Ср. цена клика, р.17,95 Заявок36
Январь 2019 Клики3438 CTR(%)14,6 Расход всего, р.52151 Ср. цена клика, р.17,54 Заявок61
Февраль 2019 Клики3612 CTR(%)14,31 Расход всего, р.57110 Ср. цена клика, р.15,81 Заявок83
Март 2019 Клики3590 CTR(%)12,27 Расход всего, р.61347 Ср. цена клика, р.17 Заявок61
Апрель 2019 Клики3472 CTR(%)15,44 Расход всего, р.63776 Ср. цена клика, р.18,37 Заявок67
Май 2019 Клики4413 CTR(%)17,32 Расход всего, р.78550 Ср. цена клика, р.17,8 Заявок70
Июнь 2019 Клики2828 CTR(%)16,32 Расход всего, р.49245 Ср. цена клика, р.17,41 Заявок45
Июль 2019 Клики2764 CTR(%)19,1 Расход всего, р.36382 Ср. цена клика, р.13,16 Заявок30
Расходы
в месяц
58342рублей
Кликов
за месяц
3419раз
Заявок
за месяц
62

Это не первый наш проект настройки контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords для продвижения франшиз (смотрите также кейс по рекламе франшизы автосвета ).

Семантика

В качестве основной семантики мы взяли:

Лучше всего себя показала первая категория ключевиков.

Такое часто бывает. Те, кто ищет конкретный бренд, хуже конвертируются в заявки на сторонние товары и услуги.

Но провести тест нужно было. Ведь исключения случаются: в недвижимости конкурентные запросы отличные результаты показывают.

Для увеличения трафика и количества заявок  мы также попробовали работать с околоцелевыми ключами, связанными с открытием своего барбершопа и кальянной.

В Москве они не дали лидов, а вот в Питере и городах-миллионниках неплохо сработали.

Отдельным важным моментом оказалось использование ключевиков, связанных с открытием магазина разливного пива. С одной стороны, концепция рекламируемой франшизы подразумевает, что в баре можно как посидеть, так и взять с собой (а ключи «открыть магазин разливного пива» неплохо конвертили). С другой — переход таких лидов в реальные сделки оказался более сложным.

Типы рекламы: поиск, РСЯ, КМС, баннеры

По нашему  предыдущему опыту во франшизах можно было прогнозировать, что наибольший акцент стоит сделать на РСЯ и КМС в Гугл.

Под КМС мы разработали баннеры.

В РСЯ и КМС  регулярно просматриваем площадки, где были показы, и частично фильтруем.

Под подозрение сайт попадает, если по нему:

— низкая конверсия в заявки

— высокий % отказов

— короткое время пребывания и маленькая глубина просмотров (люди не изучают подробно информацию)

Работа с регионами

В регионах РФ разные покупательная способность и культура потребления. Для более эффективного распределения рекламного бюджета мы разделили кампании по гео:

Выше всего конверсия в заявки оказалась по Москве и городам-миллионикам. По Питеру показатели всё время нестабильные, да и в целом число обращений ниже. Мы это связываем в том числе с большим количеством баров и пивных сетей в Спб.

По стотысячникам в процессе ведения отфильтровали как часть городов, так и кампаний. Например, поисковые объявления по ним оказались эффективнее РСЯ,

Сегменты аудиторий: Mac-адреса с мероприятия

Клиент участвовал в выставке франшиз и в дни её проведения собрал mac-адреса телефонов посетителей с помощью технологии «wi-fi радар».

Мы загрузили эту базу в сегменты Яндекс. Аудиторий.

И создали под неё объявления в РСЯ.

Кликов с базы оказалось не так много (да и её объём небольшой). Но в качестве ещё одной точки касания вполне интересный инструмент.

Аналитика: Яндекс Метрика, Roistat, ведение управленческой таблицы

Даже если только Яндекс Метрика есть в вашем распоряжении, с помощью её стандартных отчётов можно многое проанализировать и скорректировать для повышения эффективности.

Например, четверг и суббота менее конверсионные дни недели. Статистика в Roistat это подтвердила.

Сделали аналитику — задали корректировки ставок на соответствующие дни.

Открываем отчёт посещаемости по часам в Яндекс Метрике, выставляем цель «Оставил заявку» и определяем максимально конверсионные часы.

Дальше можно назначить повышающие и понижающие корректировки по ним.

Конверсия на ПК, телефонах и планшетах может различаться. Это связано как с адаптивностью сайта под разные устройства, так и моделями поведения аудитории.

Поэтому при анализе обязательно открываем отчёт по типам устройств.

В нашем случае разница в конверсиях между смартфонами и ПК небольшая, можно не вносить корректировок в настройки.

Другие кейсы, которыми мы гордимся

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение