Нюансы и детали, которые важно учесть
Если у вас нет готовой базы покупателей и хороших позиций сайта в поисковых системах, контекстная реклама позволит получить первых покупателей в самое ближайшее время. Если вы делаете SEO-продвижение сайта, до начала продаж из поискового трафика может пройти 3-4 месяца.
И, конечно, контекст способствует продвижению бренда магазина. Люди будут возвращаться, делать повторные заказы.
Некоторые производители и продавцы товаров всё своё внимание начинают направлять на работу с маркетплейсами. Но в этом инструменте продаж есть свои минусы:
Если вы решили запустить рекламу на сайт вашего интернет-магазина, важно сделать базовую подготовку
Для некоторых форматов рекламы они обязательны. Также наличие реквизитов на сайте даётся преимущества в виде специальных отметок «проверенный продавец» и подобных.
Лучше сделать это как на компьютере, так и в мобильном устройстве (смартфоне или планшете).
Вы должны убедиться, что у клиентов не возникнет сбоев на каком-то из этапов. То же самое я обычно рекомендую сделать в случае высокого % «брошенных корзин».
В нашей практике бывали ситуации, когда из-за загораживающих экран, всплывающих окон, сбоев скриптов и некликабельных кнопок покупатели уходили с сайта, не завершив заказ. А собственник онлайн-магазина печалился, что рекламу пополняет, а покупателей нет.
UI/UX — user interface/user experience. Это технические понятия, обозначающие качество отображения и удобство работы с сайтом для пользователя.
Связано как с качеством вёрстки и разработки сайта, так и простотой процессов для клиента.
Я рекомендую задать себе такие вопросы:
Если есть средства, то установить сквозную аналитику вроде Roistat. В ней вы сможете видеть данные по всем каналам продвижения, а также более глубокие отчёты, вроде почасового, по дням недели, отдельным ключевым фразам, креативам и т.п. Это существенно расширяет возможности по дальнейшей оптимизации рекламы.
И в любом случае перед запуском рекламы важно установить Метрику с активным вебвизором и настроить в ней цели на разные этапы воронки.
С помощью вебвизора и отчётов Яндекс Метрики можно будет анализировать рекламный трафик и поведение посетителей на сайте.
Рассмотрим подробнее, какие возможности настроек есть (и стоит запустить) в контекстной рекламе.
Это показы объявлений на тех, кто вводит определённые ключевые запросы в поиске прям сейчас. Обычно более конверсионная аудитория, так как есть актуальная потребность сейчас.
Рекомендуем при запуске этого типа рекламы:
Показывается справа от результатов поисковой выдачи. В момент написания статьи не нашли в рекламе Яндекса пример баннера по товарам.
Но вот вариант для недвижимости:
Оплата в этом формате идёт за клик (хотя для баннерной рекламы часто бывает за 1000 показов).
Цена клика обычно достаточно высокая. Но самих кликов не так уж много.
Помимо прямых продаж из трафика по такому объявлению вы можете получить также эффект продвижения бренда.
Параметром по этому инструменту немного. Яндекс сам предложит и варианты текстов-заголовков, и ключевики к показу объявлений. Чаще всего с динамическими объявлениями работаем по оплате за конверсию.
РСЯ — рекламная сеть Яндекса. Здесь идёт показ текстово-графических объявлений (с изображением) на тех, кто ранее искал целевой запрос или сейчас читает статью по теме.
Этот трафик обычно менее конверсионный с точки зрения продаж. Но и цена клика в РСЯ пониже. Так что можно эффективно работать.
В РСЯ мы рекомендуем начинать с настроек «оплата за клик», а со временем пробовать переключать на «оплата за конверсию» (где можно выбрать в том числе «заказ»).
Важные детали по рекламе в РСЯ:
Яндекс в последнее время активно работает с товарными фидами интернет-магазинов.
Здесь важно реализовать 2 варианта:
С недавнего времени товарную кампанию можно создать и запустить не прогружая фид. А добавить нужные товары вручную.
Важные детали по товарным кампаниям:
Мы не поклонники этого инструмента. Это такой «полуавтоматический» формат, с меньшим количеством настроек.
Но если выставить стратегию «оплата за конверсию», он может принести дополнительные заказы.
Здесь может быть 3 подхода:
Привлечь первичные обращения в коллегию от потенциальных клиентов
Нужно привлечь:
Целевые показатели:
Исходные условия: