Поисковая реклама — слова, говорящие сами за себя. Мы показываем рекламу тем, кто что-то ищет в интернете через прописывание поисковых запросов. Поговорим: что такое поисковая реклама, для какой аудитории подходит, как подбирать ключевые слова, от чего зависит место в поисковом списк, где могут показываться объявления в поисковой сети.

Что такое поисковая реклама?

Это инструмент продвижения продукта в интернете аудитории, которая, как правило, знакома с брендом/товаром/услугой или точно знает, что ищет.

Это, своего рода, ответ поисковика на запрос-вопрос пользователя. Через поисковую рекламу мы предлагаем решить “боль” клиента. Таким образом, конвертируем интерес пользователя в покупку на нашем сайте. 

Клик по рекламе — платный. Совершит пользователь целевое действие или нет зависит от многих факторов: нашел ли он что искал, ценовой политики, удобства в пользовании сайтом, работы отдела продаж.

Содержит популярный среди пользователей встроенный голосовой поиск.

Несколько интересных фактов про голосовой поиск:

Поисковая реклама представляется пользователю как список сайтов с рекламными текстами. Она не содержит изображения, как КМС или РСЯ (кроме изображений с Яндекс карт, Google Maps, Google Мой Бизнес).

Важно! Привязывание организации к виртуальным картам имеет большое преимущество для рекламы на поиске. Вместе с тем, информация об организации с Яндекс карт и Google Maps подтягивается вместе с отзывами. 

Реклама на поиске не навязывается пользователю в виде рекламных изображений с текстами, а предлагается списком на выбор.

В 2020 году Яндекс и Google предусмотрели в поисковой строке нулевую выдачу. В нее выборочно попадает одна из реклам блока премиум. 

В рекламе на поиске в блоке премиум может показывать объявления с расширенным описанием. Хотя такой показ сервисами не гарантирован.

Для какой аудитории подходит?

Аудитория Google и Яндекс — это десятки миллионов уникальных пользователей. 

Реклама на поиске работает на горячую и теплую аудиторию, которая дополняет поисковый запрос транзакционными приставками “заказать”, “купить”, “вызвать”, “с доставкой”. Такая аудитория часто вводит целевые, иногда срочные, запросы. 

Представители целевой аудитории — пользователи мобильных телефонов и компьютеров. 

Как видим из графика, количество покупок через мобильный телефон постоянно растет

 

Как подбирать ключевые слова для поисковой рекламы?

Семантика

Создание рекламных кампаний предваряет сбор качественного ядра ключевых запросов. Ядро при сборе сегментируем на: общие запросы, транзакционные, брендовые (для рекламы нескольких брендов на одном сайте), запросы на конкретные типы продуктов, ключи для продвижения дополнительных услуг. 

Пример сбора нами семантического ядра для рекламы детского питания премиум класса читайте в кейсе. Акцент здесь мы сделали на транзакционные запросы.

Семантика для рекламы мебельного завода — читайте в нашем кейсе. В этом кейсе упор делался на деление запросов по типам продукта.

Семантика для контекстной рекламы студии фотокниг. В этом кейсе, кроме основных, рекламировали дополнительные услуги.

Минус-слова

Вместе с ключевыми запросами собирайте сразу минус-слова. Это:

Минус-слова как красные флажки позволяют ограничить показы рекламы по тем запросам, которые нам не нужны, дороги, скликивают наш бюджет. 

Важно! Работайте со списком минус-слов на протяжении работы всей рекламной кампании. Добавляйте те ключи, по которым получаете нецелевые клики.

От чего зависит место в поисковом списке?

При отборе объявлений для показа рекламные сервисы учитывают:

Таким образом, результаты поисковой выдачи зависят, в первую очередь, от ставки, во-вторую, от релевантности объявления ключевому запросу пользователя. 

Важно! Прописывайте все элементы рекламного объявления с учетом интересов пользователя, т.е. не шаблонно. Заполняйте все текстовые элементы по максимуму.

 

Опыт страницы (Page Experience Update) — новинка от Google

В мае 2021 года Google обещает запустить обновление Page Experience Update, которое будет ранжировать страницы и поднимать их в поисковой выдаче в зависимости от удобства пользования страницей. Предполагается, что новый алгоритм будет учитывать поведение пользователей, их взаимодействие с сайтом. Индикатор, который вводят разработчики новинки, будет обозначать страницы с хорошим пользовательским опытом.

Где могут показываться объявления в поисковой сети

При релевантности объявлений ключевому слову пользователя, в Google Поиске объявления отображаются над результатами поиска или под ними. В Google Play, Покупках, Картинках и Картах (включая мобильное приложение) объявления размещаются сбоку от результатов поиска, над или под ними.

 

Подведем итоги

Поисковая реклама:

 

Про особенности поисковой рекламы в Яндекс Директ говорим здесь

 

Команда OnContex желает Вам релевантных объявлений!

Смотрите наше видео:

Вам могут быть интересны и другие наши статьи:

Как повысить конверсию

Директ Москва

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение