Поговорим о двух жестко взаимосвязанных параметрах в рекламе — конверсионности сайта и конверсионности рекламных кампаний.
Бессмысленно настраивать хорошие кампании для сайтов, неудобных в навигации, без призывов к действию, с графикой, на фоне которой теряются контактные данные, и т.д. Как итог, высокий процент отказа и вопрос рекламщику: “Почему так мало заявок по рекламе?”. В этой статье говорим о том, как повысить конверсию сайта, какие диджитал-инструменты можем использовать для анализа поведения посетителей на сайте, как повысить конверсию рекламных кампаний. Формулируем советы. Подкрепляем скринами.
Перед настройкой рекламных кампаний наша команда проводит предварительный аудит сайта заказчика. Здесь мы смотрим на три элемента — оффер заказчика (что предлагается), целевую аудиторию (кому предлагается) и удобство сайта для пользователя (как предлагается).
Оффер заказчика — это продукт или услуга, предлагаемая потребителям. Смотрим, как представлен оффер заказчика на его сайте:
После того, как мы увидели, что предлагает заказчик, рассмотрим, кому предлагается продукт. Чаще всего целевую аудиторию можно описать несколькими портретами. Например, для продажи жалюзей (продукт широкого спроса) мы выделили:
Теперь глазами представителей целевой аудитории смотрим как продукт соответствует их интересам (ассортимент, сроки изготовления, гарантии, дополнительные услуги, например, монтаж, бонусы).
Удобство или навигационность сайта определяется тем, насколько быстро потребитель находит описание продукта и совершает нужное нам целевое действие (конверсию). Целевыми действиями на сайте могут быть нажатие на:
(!) После завершения целевого действия потребитель обязательно должен попасть на страницу благодарности. Например, при оформлении покупки: “Спасибо за покупку. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время”, при оформлении подписки или регистрации: “Вы подписаны на…” или “Благодарим за регистрацию. Письмо с подтверждением отправлено на Ваш электронный адрес”.
Навигационность сайта позволяет также оценить анализ процента отказов. Об этом в следующем разделе.
Практика показывает, что переходе пользователя в другой раздел сайта (даже если это “контакты”) падает процент конверсии, т.к. происходит расфокусировка его интереса.
Проанализировать поведения пользователя на сайте можем с помощью таких инструментов, как сводка, вебвизор, посетители, карты скроллинга, карты ссылок, карты кликов, аналитика форм.
Попасть в сводку можно через счетчик Метрики в настройках кампании.
В интерфейсе Яндекс Метрики задайте временной период и перейдите в раздел “сводка” в меню, расположенном слева. Система сгенерирует ряд виджетов. В графиках отобразятся посетители и новые посетители. Здесь Вы сможете оценить источник трафика: переходы из поисковых систем, переходы по рекламе, прямые заходы, переходы из социальных сетей, переходы по ссылкам на сайтах.
Важные для нас параметры для оценки конверсионности сайта: отказы, глубина просмотра и время, проведенное на сайте. Отказы до 20% — в рамках нормы.
Справа на скрине информативный виджет “Адрес страницы”. В нем в порядке убывания выстроена популярность страниц сайта, указано количество просмотров за выбранный период времени.
Если проскролим страницу сводки далее, сможем оценить возраст нашей целевой аудитории и тип устройства, с которого смотрят сайт. Как видим на скрине, самый большой сегмент аудитории сайта детского питания 25-34 года. Львиная доля переходов на сайт 90,4% приходится со смартфонов. Это говорит о том, что родителям грудничков удобнее просматривать и заказывать продукт, например, во время прогулки, дневного сна или находясь в дороге.
Удобная для анализа возможность — создание виджетов под свои задачи. Находим на странице справа над всеми виджетами кнопку “создать виджет”, нажимаем. В выпадающем меню можно выбрать варианты: качество страниц, скорость работы сайта, популярное содержимое, достижение целей и конверсия, объем трафика, качество трафика. Для примера на скрине выбрано “качество трафика”/ “конверсия”/ цель: заход на страницу Корзина.
Нажав на кнопку “добавить виджет”, получаем график конверсионности по выбранным параметрам. Новый виджет отображается на экране. Легко удаляется нажатием на изображение корзина.
Вебвизор является инструментом Яндекс.Метрики для анализа поведения посетителей на сайте. Инструмент содержит:
По каждому из визитов отображены: дата и время, время пребывания на сайте, в некоторых случаях отображается поисковая фраза, номера целей, которые достиг клиент.
В разделе “Посетители” Яндекс Метрики можно отфильтровать новых пользователей, тех, кто совершил более одного визита, мобильных посетителей, перешедших по рекламе. На скрине ниже пример заданного параметра “больше одного визита”. Пользователь, по всей видимости, как постоянный клиент совершил 15 визитов, 5 покупок, общей стоимостью 8100 рублей.
На скрине ниже те, кто “переходили по рекламе”. Здесь можем посмотреть количество визитов, достигнутые цели (номера целей). Данный параметр смотрим, когда ищем пути повышения конверсионности рекламы.
Карты Яндекс Метрики позволяют посмотреть:
На скрине ниже в выпадающем справа меню “Карты” выбираем нужный нам параметр.
Перейдя раздел “карта ссылок” и дождавшись загрузки, мы увидим подсвеченные кнопки сайта. Это те места, откуда пользователи совершают переходы с главной страницы сайта. На скрине пример нашего клиента — интернет-магазина профессиональной косметики.
Карта кликов — раздел, который позволяет нам оценить наиболее кликабельные места сайта. Подсвечиваются ярче и больше самые популярные кнопки или разделы. На скрине сайт по детской и семейной психологии. Самый популярный раздел “курсы для родителей”.
Другой пример — салон штор. На скрине карта кликов. Ярко выделяется своей популярностью кнопка “вызвать дизайнера бесплатно”.
Карта скроллинга раздел, в котором от красного до синего подсвечивается места сайта, до которых чаще всего доходит или возвращается посетитель.
Полезный для анализа поведения пользователя раздел “Аналитика формы”. Он показывает по каждой форме количество посещений страницы, взаимодействие с формой и покинувших раздел. Посмотреть статистику по другим формам можно переключением в окошке Форма №1, Форма № 2 и т.д.
Повышение конверсионности действующих рекламных кампаний предваряется этапом сбора данных. В данном случае в Яндекс Метрике смотрим:
В Статистике кабинет Яндекс Директ смотрим:
Площадки, с которых переходили пользователи, анализируем, по необходимости добавляем в запрещенные.
Анализируем поисковые запросы, клики по ним, процент отказа и цену цели. Нецелевые ключевики добавляем в минус-слова.
Чистку площадок и поисковых запросов обязательно проводить еженедельно, чтобы минимизировать скликивание рекламного бюджета.
Детальнее о методах оптимизации рекламы говорим в статье Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ
Одним словом, однажды запущенная реклама должна быть под контролем рекламщика — от систематической аналитики до проверки ссылок.
Команда OnContext желает Вашим рекламным кампаниям высокой конверсионности!
Вам могут быть интересны другие статьи нашего сайта: