Поговорим об особенностях площадок в РСЯ: что это за система и что дает рекламодателю размещение в ней объявлений; принцип выбора площадок для показа объявлений; от чего зависит цена показа в РСЯ; требования к содержанию и оформлению рекламных материалов; правила рекламной сети Яндекс для владельцев площадки; мусорные площадки в РСЯ; анализ эффективных площадок в РСЯ.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. Объединяет в себе различные Ресурсы, а также иные рекламные сети. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 40 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Партнеры Рекламной сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.
Увидеть количество недействительных кликов можно в статистике по всем кампаниям над загруженной таблицей с параметрами.
Рекламодатель, желающий показать свое объявление целевой аудитории, влияет только на то, ЧТО он показывает, но не может определять, ГДЕ он будет показываться. Площадки для показа в РСЯ определяют алгоритмы Директа. Рекламодатель может только исключать (запрещать) нежелательные площадки (об этом говорим ниже).
Алгоритм Директа покажет наше объявление по одному из двух критериев соответствия (принцип или-или) содержания объявления:
Ценообразование или размер ставки для показа в сетях зависит от:
Требования для рекламодателей делятся на две общие группы:
У Яндекс Директа существует необъяснимый 15 пункт “Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.” Ситуации отклонения модераторами на практике действительно встречаются. К примеру, на биржах фриланса можно встретить задачи типа “Яндекс отклонил объявление без объяснения причин. Помогите пройти модерацию”.
Объявления в РСЯ состоит из заголовка, дополнительного заголовка, текста, ссылки на сайт, быстрых ссылок и уточнений. Для них действуют такие правила:
Кавычки, точки с запятой, двоеточия, восклицательные знаки — в знаках не учитываются.
Изображения в объявлениях:
О Правилах Яндекс Директ детальнее рассказали в статье
Согласно правилам Яндекс в РСЯ владельцу площадки запрещено:
Яндекс постоянно проверяет ресурсы на соответствие правилам. Если сайт или приложение нарушает правила, он немедленно отключается от РСЯ. Аккаунт блокируется без возможности восстановления.
Подробнее о Правилах участия в Рекламной сети Яндекса
Условия участия в рекламной сети Яндекса
Мусорные — условное название площадок в РСЯ, показ на которых дает слив рекламного бюджета. Исключают такие площадки добавлением их к запрещенным.
Запрещенные площадки — важная настройка Директа, позволяющая экономить расход рекламного бюджета на этапах настройки и оптимизации.
Пользуемся этой возможностью на этапе настройки кампаний, когда задаем запрещенные к показу площадки.
Заходим в настройки кампании, раздел “дополнительные настройки”, открываем окно “площадки, на которых запрещены показы” и вставляем список площадок списком или в столбик.
Делимся с Вами списком наработанных за годы настройки рекламы запрещенных площадок в РСЯ. Копируйте, используйте.
В этом списке новостные сайты, игровые площадки, сайты с прогнозом погоды, учебными материалами, площадки с бесплатными объявлениями или поиском работы и другие. Загрузка списка низкоконверсионных площадок на этапе запуска позволит избежать скликивания бюджета.
Спустя месяц после открутки рекламных кампаний можно приступить к чистке низконверсионных площадок. Критерии отсева:
Увидеть список площадок, на которых показывались наши объявления можно в разделе статистика. Чтобы сгенерировать нужные нам параметры отчета:
В полученной после этого таблице обращаем внимание на:
Ниже на скринах примеры мусорных площадок
При 17 показах 1 клик, 100% отказы, сайт, похоже, новостной.
Или еще более яркий пример: при 389 показах 1 клик и 100 % отказы.
Для минусуемых площадок также следует завести отдельную таблицу, которая будет пополнятся новыми данными по мере анализа. Дальше отсортированные площадки вручную вносим в настройках рекламного кабинета (раздел “дополнительные настройки”).
Без чистки площадок в РСЯ Ваша реклама будет показываться далеко за пределами целевой аудитории, а рекламный бюджет расходоваться впустую.
(!) Важно: если площадка для нас тематическая, но кликов нет или мало, не стоит сразу заносить ее в список запрещенных. Оставляйте ее под наблюдением до следующей чистки.
Если мы стремится не только запретить мусорные площадки, но и проанализировать показы объявлений по принципу мусорные — мало эффективные — эффективные, то следует скачать отчет. Для этого вместо желтой кнопки “показать” жмем “экспорт” и получаем отчет в Ексель.
Далее цветами выделяем интересные нам площадки по указанным выше критериям. Например, конверсионные площадки отметит зеленым цветом, площадки под наблюдением — желтым.
Если жы составлям свой список запрещенных площадок в таблице, то площадки под наблюдением можно отнести в отдельный столбец.
Получив названия высоконверсионных площадок можно:
Далее на основе полученного анализа скорректировать тексты объявлений, навигационные параметры посадочной страницы, уникальное торговое предложение. В любом случае, просмотры тематических площадок помогают маркетологу держать руку на пульсе тенденций ниши, в которой он продвигает продукт заказчика.
Повторяем еще раз список мусорных площадок
Команда OnContext желает Вам высоконоверсионных площадок!
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков