Сервис для размещения контекстной рекламы на Яндексе выставляет свои требования для рекламодателей. Следование им обеспечивает прохождение модерации для допуска к показам.
Правила Яндекс Директ подразделяются на:
требования к содержанию рекламных материалов
запрещенные и ограниченные к показу тематики
требования к сайту рекламодателя
требования к рекламным материалам (техническое оформление)
требования к баннерной рекламе
правила показа
Поговорим об этих правилах и дадим несколько советов: Что делать, если модерация отклонила рекламные объявления?
содержит бранные слова, оскорбительные образы и сравнения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов;
призывает к насилию и жестокости;
вводит пользователя в заблуждение и содержит недостоверные данные о продукте или акциях;
Помимо обязательного соблюдения правил по содержанию рекламы, разработчики прописали технические требования для составных частей рекламного объявления.
Заголовок
Основной заголовок или заголовок 1 может быть длинной до 35 символов, включая пробелы и знаки препинания. При расчете не учитываются: точки, запятые, кавычки («), двоеточия, точки с запятой, восклицательные знаки.
Дополнительный заголовок
Специалисты условно называют его заголовок 2. Он может состоять из 30 символов, включая пробелы и знаки препинания.
URL
Ccылка, указанная в объявлении, должна вести на посадочную страницу и соответствовать теме объявления
Изображение
Картинка для показа должна быть: а) качественной, без сжатия, б) соответствовать заголовку/тексту, посадочной странице. Чего не должно быть на изображении:
изображения брендов конкурента;
интимные фото/фото интимных товаров;
откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека;
непристойные и оскорбительные образы при рекламе фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
контента из разряда лженовостей или «желтого» контента;
элементов пользовательского графического интерфейса или дизайна рекламных площадок, которые могут ввести пользователя в заблуждение (кнопка «X», которая предполагает закрытие окна).
Отображаемая ссылка
Отображаемая ссылка должна соответствовать тексту объявления, может содержать до 20 символов. Не допускается использование никаких специальных символов, кроме «№», «#», «/» и «%». Подставляется системой после домена сайта.
Состоит, как правило, из нескольких слов, разделенных дефисами. Мы, обычно, прописываем в быстрой ссылке:
название бренда
тип продукта (особенно, если это не следует из названия сайта)
что-то важное из УТП
В отображаемой ссылке — бренд и продукт.
В отображаемой ссылке — часть УТП
Таблица. Требования Яндекса к объявлениям
Составные объявления
Количество символов (с пробелами и знаками препинания)
Не засчитывается в символы
Условие показа
Заголовок
35
точки, запятые, кавычки («), двоеточия, точки с запятой, восклицательные знаки
Обязательно показывается
Дополнительный заголовок
30
Может быть показан
Текст
81
Текст может быть урезан
Отображаемая ссылка
20
Показывается после домена
Кроме того, в заголовке, тексте, быстрых ссылках и уточнениях объявления не допускается:
написание слов с пробелами между б у к в а м и (т.н.разрядка) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют устоявшиеся аббревиатуры, например, СССР, ГОСТ;
указание телефонов, адресов, эл.почты.
Конечно же, текст объявления, быстрые ссылки и уточнения должны быть написаны грамотным русским языком.
Требования к баннерной рекламе
Особенности оформления баннера для показа через Яндекс Директ отличаются от текстово-графических. Готовый баннер загружается в рекламный кабинет отдельным файлом. Что для него характерно:
поддерживаемые форматы: GIF, JPEG, PNG, SWF, FLV
размеры в пикселях и “вес” файла можно посмотреть здесь
альтернативный текст баннера не более 100 символов
видимые границы (рамка), отличающиеся от цвета фона
без мигающих, резко перемещающихся крупных графических или текстовых элементов;
Показ Рекламных объявлений на рекламных местах может сопровождаться пометкой: «Яндекс.Директ», «Директ», «Реклама», «₽» или «Р».
Рекламные места
Яндекс предлагает такие рекламные места для размещения — на страницах:
поиска сервиса Яндекс.Поиск;
результатов поиска сайтов-участников Рекламной сети Яндекса;
результатов поиска на сервисе Яндекс.Карты (http://maps.yandex.xx/), в мобильном приложении Яндекс.Карты и в мобильном приложении Яндекс.Навигатор;
результатов поиска по объявлениям (https://yandex.xx/search/ads) Яндекс.Директа — все объявления, для которых установлено рекламодателями в качестве критерия показа соответствующее ключевое слово/фраза;
результатов поиска на ресурсах партнеров Яндекса;
в рамках специального размещения, могут быть показаны в мобильных приложениях Яндекса, в которых установлено программное обеспечение голосовой помощник Алиса (размещение не гарантировано);
на страницах сервиса «Яндекс.Услуги».
При этом, если группа объявлений получает статус “мало показов”, объявления могут не допускаться к показу.
Условия показа объявлений
При отборе объявлений для показа на рекламных места учитываются:
ключевая фраза/слово/поисковый запрос (в случае применения Рекламодателем дополнительной функциональности «Автотаргетинг»),
коэффициент качества (для его расчета берут во внимание: общую релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка из объявления),
прогноз кликабельности,
ставка.
Для целей расчета прогноза показателя CTR показы и клики определяются и учитываются отдельно для: а) персональных компьютеров и планшетов, б) мобильных устройств.
Блок премиум показов, по-прежнему, включает в себя до 4 объявлений в блоке.
Особенности показа объявлений Яндексом:
На рекламных местах объявления показываются при поисковом запросе, точно совпадающем с указанной рекламодателем ключевой фразой.
Пользователю может показываться заголовок объявления (и/или его часть), и/или Ссылка и/или изображение, при этом показ полного текста объявления не гарантируется и может не осуществляться.
Для показа объявлений может быть установлен порог входа, не зависящий от наличия конкурирующих между собой объявлений. Поэтому возможна ситуация, когда объявление не показывается даже при отсутствии конкурирующих объявлений.
Объявления с более высокими показателями (прогноз Кликабельности, Ставка и Коэффициент качества) располагаются на более высоких позициях и/или показываются с расширенным дизайном (кроме, баннера на поиске).
При выборе стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией», цена за клик рассчитывается в автоматическом режиме. При этом ставка при каждом показе рассчитывается индивидуально с учетом автоматической оценки вероятности конверсии. Она может автоматически увеличиваться (по сравнению с размером, установленным рекламодателем) при высокой вероятности конверсии и, наоборот, понижаться, если такая вероятность ниже средней.
Отбор объявлений для показа и их показ на рекламных местах осуществляется Яндексом автоматически на основании соответствия тематики объявлений интересам Пользователя.
Показ изображения может по техническим причинам осуществляться в обрезанном виде (не применяется для Графических объявлений).
Если для просмотра полного текста объявления (при показе в урезанном виде), необходимо предварительно осуществить клик, то такой первый клик, осуществляемый для целей просмотра полного текста объявления, не учитывается для целей расчета стоимости оказанных услуг и не отражается в данных статистики.
Отобранные объявления размещаются на каждой странице в порядке убывания значения, рассчитанного с учетом показателей: прогноз Кликабельности, Цена за Клик и Коэффициент качества.
Показ объявлений на рекламных местах может сопровождаться отображением на карте специальной метки, с привязкой к точке местности, соответствующей адресу, указанному рекламодателем на контактной странице (виртуальной визитке/ Карточке организации) для данного объявления.
В клиентском веб-интерфейсе рекламодатель может включить/отключить опцию показа рейтинга магазина на сервисе Яндекс.Маркет.
При пересечении ключевых фраз в различных объявлениях, находящихся в одной рекламной кампании, ставки по этим ключевым словам не будут поднимать друг другу цену за клик. Для показа из них будет выбрано только одно объявление, у которого значение, рассчитанное с учетом показателей: прогноз кликабельности, цена за клик и коэффициент качества, является наилучшим.
При размещении объявлений Яндекс вправе по своему усмотрению признавать объявления сходными. Сходными признаются объявления (одного и того же или разных рекламодателей), которые одновременно: имеют идентичный или аналогичный объект рекламирования: одни и те же или сходные в значительной степени товары (работы, услуги), предлагаемые к продаже в одном регионе; размещаются по одинаковым или пересекающимся ключевым словам (словосочетаниям); содержат ссылки на один и тот же или сходные сайты и/или совпадение указанных и/или фактических контактных реквизитов рекламодателей (поставщиков товаров).
При размещении рекламных объявлений по соответствующему ключевому слову (словосочетанию) из группы объявлений, признанных сходными, Пользователю показывается только одно объявление, у которого значение, рассчитанное с учетом показателей: прогноз кликабельности, цена за клик / CPM и коэффициент качества, является наилучшим. Все остальные Рекламные объявления такой группы признаются дублирующими и не показываются (не размещаются).
При внесении изменений в рекламные кампании: а) изменение цены за клик в активной рекламной кампании от 5 до 30 минут (средний срок обработки данного действия составляет 10 минут); б) остановка рекламной кампании от 10 до 60 минут (средний срок обработки данного действия составляет 30 минут); в) иные действия от 5 до 180 минут (средний срок обработки данных действий составляет 40 минут).
Дополнительная функциональность «Динамические объявления» позволяет Заказчику автоматически формировать заголовки рекламных объявлений, ссылки в них, определять ключевые слова для показа рекламного объявления на основе автоматически осуществляемого анализа контента сайта, указанного Заказчиком для соответствующей группы объявлений. Указанное правило не применяется к графическим объявлениям и видеообъявлениям.
При создании Рекламной кампании Рекламодателю может предоставляться возможность использования дополнительной функциональности «Смарт-баннер» для создания объявлений для показов на местах показа. В изменяемой части баннера могут показываться не более тридцати Товарных предложений из любых категорий, выбранных Рекламодателем в Клиентском веб-интерфейсе. При этом показ таких Товарных предложений автоматически ротируется.
Видеообъявление с видео, предоставленным Яндексом и уже показанным Пользователю, может быть показано данному Пользователю (по данным Яндекса) не ранее 1 месяца с момента последнего показа данному Пользователю любого Рекламного объявления другого Рекламодателя с таким же видео.
Рекламные объявления могут быть показаны как по ключевым словам/фразам, выбранным рекламодателем, так и по автоматически определенным синонимам ключевых слов/фраз, а также, в случае применения дополнительной функциональности «Автотаргетинг» по поисковым запросам. Рекламодатель может исключить показы по конкретным ключевым словам/фразам/поисковым запросам из числа автоматически определённых синонимов путём добавления таких ключевых слов/фраз в минус-слова.
Объявления медицинской тематики, а также объявления, объектами рекламирования в которых являются биологически активные добавки или изделия, сопровождаются предупреждениями: «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», «Не является лекарством».
Для детского питания до года жизни применяется предупреждение вида «Проконсультируйтесь со специалистом. Для питания детей с ________ (указание возрастного ограничения в пределах от 0 до 12 месяцев)». Предупреждения присваиваются автоматически.
Так выглядит автоматически присваиваемое Яндексом предупреждение для тематики детского питания.
Объявления, объектами рекламирования в которых являются транспортные средства, могут сопровождаться признаком (пометкой) «Официальный дилер» с всплывающим окном.
Объявления, объектами рекламирования в которых являются услуги микрофинансовых организаций, страховых или кредитных организаций (банков) могут сопровождаться специальной меткой («ЦБ РФ» или иной), если сайт, указанный в Объявлении, занесен в государственные реестры, справочники или списки, размещенные на сайте www.cbr.ru.
В конце правил Яндекс Директа Вы найдете:
Обратите внимание:
Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал при постмодерации без объяснения причин.
Что делать, если модерация отклонила рекламные объявления?
Первое. Необходимо написать/позвонить в техподдержку Директа и попросить ручную модерацию объявлений.
Второе. Если рекламируемый товар может быть отнесен системой к запрещенным или ограниченным к показу, уточнить, какой перечень удостоверяющих документов необходимо отправить в техподдержку, и отправить его.
Третье. Подкорректировать объявление и отправить на повторную модерацию (посмотреть всплывающие подсказки о причинах отказа).