Операторы Директ — специальные символы, служащие для уточнения ключевых запросов пользователей. Применяются для более точной формулировки ключевых фраз в рекламных кампаниях и для поиска нужных запросов в сервисе Yandex Wordstat (О преимуществах сервиса говорили в статье “Wordstat Assistant для сбора ключей” ) .
Операторы в Директе могут использоваться по отдельности и в комбинации.
Специфика Яндекса состоит в том, что поисковик видит только слова, обходя предлоги, союзы, не различает числа, падежи и лица. В помощь директологу Яндекс предлагает операторы, использование которых позволяет подобрать максимально релевантные запросы пользователей.
Операторы выполняют задачи:
Разбираем каждый в отдельности и говорим о комбинации ключевиков. Подкрепляем скринами из Yandex Wordstat и действующих кампаний. Даем общие рекомендации при использовании операторов.
Восклицательный знак (!) рядом со словом в ключе используется для фиксации нужной формы слова. На скрине сервис подбора слов нашел “защита” в ключе “!защита культур” в составе других ключей. При этом “защиты”, “защиту, “защит” и другие в запрос не попали.
Если поставим восклицательный знак рядом с каждый словом запроса, сервис покажет ключи, содержащие запрос в точной формулировке. Например, !средства !защиты !растений — ключ, входящий в состав других ключей, — покажется пользователям. Скрин ниже.
Как отминусовать ненужные нам слова в ключе, говорим ниже.
В этом случае мы хотим, чтобы наше объявление показывалось пользователю, который ищет точно такой запрос, какой взят в кавычки. Никакие другие слова к этому ключу не добавятся.
Данный оператор следует применять осторожно, подверяясь в сервисе подбора слов. На скрине ключ в кавычках — 296 запросов, без кавычек — 12 065. Оператор подходит для высокочастотных запросов, среди которых может быть много мусорных. Если при точной формулировке, количество запросов пользователей в заданном гео нас устраивает, можем смело применять оператор кавычки.
Данный оператор выделяет предлог, перед которым стоит, как бы указывая поисковику обязательность его присутствия в запросе. Например, ключ уход растения +на даче включает предлог “на”. При этом словоформы других слов в ключе могут быть разными — “уход за растениями +на даче”, “растение юкка уход +на даче”(скрин ниже).
Если мы хотим указать точную словоформу, то не забываем поставить восклицательный знак: уход !растениями +на даче. Так мы сузим наш запрос еще больше.
Использовать несколько ключевиков в составе одного позволяет оператор скобки. Например, по запросу растения (уход|посадка|выращивание) поисковик покажет наше объявления тем, кто искал “растения уход”, “растения посадка”, “растения выращивание” — три ключевика в составе других. Скрин ниже.
Применение данного оператора при сборе ключей в сервисе Yandex Wordstat значительно ускоряет задачу парсинга.
Используется для фиксации нужного нам порядка слов в ключе. Классический пример — покупка билетов “билет [из Москвы в Питер] купить”. На скрине по данному запросу 877 ключей. При этом, если мы просто зафиксируем предлоги оператором “+”, получим более 2 тысяч запросов, часть из них будут нерелевантными.
Если же наберем ключ в кавычках, то обрежем в разы количество запросов. На скрине видно наглядно: 877 запросов при использовании квадратных скобок и 180 запросов, когда берем ключ в кавычки.
Сравните те же слова в запросе без операторов. Нерелевантный ключ, содержащий запрос “туда обратно”, будет в списке.
Кавычки и восклицательный знак позволяют показываться пользователям в точной формулировке с указанными словоформами.
Для ключа “!средства защиты растений” с такими операторами сервис показывает 375 запросов в месяц, для формулировки “средства защиты растений” (без восклицательного знака) — 416 запросов.
Выше мы говорили о ситуации, когда необходимо отминусовать ненужные нам слова в ключе. Например, по ключу “!защита культур” с точной словоформой “защита” попадаются мусорные запросы, содержащие “памятников”, “прав потребителей” и т.д. См. скрин ниже.
При добавлении минуса к словам, которые мы хотим исключить в запросе “!защита культур -памятников -прав”, поисковый запрос отсекает исключенные слова (см.скрин ниже).
В кампании это выглядит следующим образом:
Команда OnContext желает Вам только целевых переходов!
Смотрите также наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков
Аудит рекламной кампании Яндекс Директ для магазина мебели
Наши рекламные кампании 2020 года