Yandex Wordstat Assistant — это один из сервисов Яндекса, наряду с Яндекс Директом, Директ Коммандером и другими. Является расширением для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер и Opera. Сервис помогает ускорить ручной сбор семантического ядра.

 

Для кого нужен Wordstat Assistant?

Первое — для таргетологов. 

Ведь настройка контекстной и поисковой рекламы начинается со сбора ключевых слов. От этого первого этапа, от качественно собранного и проработанного семантического ядра, во многом зависит успех рекламных кампаний.

Интересно, что сервис по сбору слов от Яндекса превосходит аналогичный сервис Гугла — keyword planner. Последний округляет количество запросов до 10 или до 100. 

Лайфхак: При сборе ключевиков для настройки Гугл Эдс дополнительно пользуйтесь сервисом Yandex Wordstat Assistant. 

Второе — для заказчика.

Перед запуском на рынок нового товара или услуги, а также перед освоением новой ниши, важно понять спрос: Сколько людей и в каком регионе ищут товар? Какие слова набирают в поисковике? Когда, в какие месяцы, спрос наибольший?

 Разберем основной функционал ассистента, который поможет нам в работе.

Перед этим скачаем расширение для браузера (на примере — для Chrome). Если сервис скачан, синяя кнопка подписана, как “Доступно в Chrome”. Если не скачан, нажмите “Скачать”.

 

Установленное расширение отобразится у Вас на верхней панели браузера. Выглядит это так:

Теперь, открывая браузер, вы легко переходите к “помощнику” по сбору ключевиков.

Интерфейс Yandex Wordstat Assistant интуитивно понятен. Но, чтобы не набивать лишние шишки и не упустить важной детали, разберем его.

Видимое на экране условно можно разделить на три части: 

 

Важно! Для работы в сервисах Яндекса нужна почта на yandex.ru.

Зададим для примера поисковый запрос, соответствующий теме нашей статьи,  — “сбор ключевых слов”. Отберем из списка ключевых запросов нужные нам. 

Добавленные слова обесцвечиваются в общем списке всех найденных ключевиков (опцию можно отключить) . Рядом с таким словом в рабочем поисковом пространстве значится “-”. 

В окне с отобранными ключевиками, помимо списка слов, сверху отображается: знак +, копирование списка , копирование списка с частотностью

Ниже — количество ключевиков (на скрине — 8), общая частотность всех слов в списке (на скрине — 442).

При нажатии на + открывается окошко “Добавление фраз”. Здесь вы можете добавить свои фразы к общему списку ключевиков. Далее можете их сортировать по алфавиту.

На скрине мы добавили новую фразу “яндекс вордстат ассистент”. Программа показала увеличение количества слов (на скрине — 9), частотность же осталась неизменной (на скрине — 442). 

Поскольку добавленное нами слово не содержало частотность, в скобках значится знак “?”.

Что еще мы можем сделать?

Отобранные нами слова сортировать в алфавитном порядке. По умолчанию стоит А-Я. Для наглядности поменяем на обратный порядок — Я-А. Пример ниже.

После завершения сбора ключевых слов, скопируйте список в Гугл таблицу или Ексель таблицу вместе с частотностями. 

Наличие частотностей в списке поможет Вам отобрать для рекламных кампаний высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы пользователей. 

Большой плюс сервиса Yandex Wordstat Assistant в сохранении списка ключевиков при закрытии браузера. Кроме того, список синхронизируется между открытыми вкладками.

Когда ключевики собраны и скопированы, очистить левое окошко просто — нажмите крестик.

Важно! Не забывайте очищать окно перед формированием нового списка ключевиков. 

Чем еще удобен сервис Yandex Wordstat Assistant? 

Вы можете увидеть, с каких устройств чаще ищут Ваш ключевик. По умолчанию система показывает все устройства (1). Можете выбрать: десктопы (2), мобильные (3), только телефоны (4), только планшеты (5).

В нашем примере: со всех устройств ищет 2 175 человек, из них с десктопа — 979, с мобильных — 1196, только с телефонов — 1172, только с планшетов — 24. 

Удобная опция Yandex Wordstat Assistant статистика запросов по регионам. Показывает, в каких городах за прошедший месяц и сколько людей искали наш ключевик.

Вы также можете ознакомиться с историей запросов указанного ключевика. График функций показывает месяцы всплеска и спада пользовательского интереса.

Ниже в “истории запросов” статистика по месяцам за несколько лет. В нашем примере ключевик “сбор ключевых слов” получил наибольшую популярность в октября-декабре 2019 и в январе, мае 2020.

Используйте опции сервиса Yandex Wordstat Assistant, изучайте историю пользовательского интереса и собирайте качественное семантическое ядро.

Команда OnContext желает Вам удачи!

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Изменения в контекстной рекламе в 2020 году

Тренды в контекстной рекламе в 2021

Поисковая реклама

Как повысить конверсию

Операторы Директ 

Эффективный Директ 

Цена клика Яндекс Директ 

Площадки РСЯ 

Ставки в Директ 

Яндекс аудитории

Яндекс Директ слова 

Директ Москва

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Google Ads & Яндекс Директ: общее и различное в настройках

Геотаргетинг Яндекс и Гугл: корректировки ставок по регионам

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение