Настраивая рекламу, и опытный таргетолог, и новичок учатся вслед за меняющимися интерфейсами рекламных кабинетов и усложняющими роботами Гугла и Яндекса. В статье поговорим о сравнении  Google и Яндекс, что общего у них в настройках, чем они отличаются и как мы можем использовать их для получения лучших результатов. 

Сбор ключевых фраз

И Гугл, и Яндекс предоставляют свои сервисы для сбора ключевиков. Поведение пользователя в сети, наборы в строке поиска — в основном одинаковые, т.к. это одна и та же аудитория. Поэтому при настройке рекламного кабинета Гугла можем использовать и сервис Yandex Wordstat, который имеет свои преимущества перед Keyword Planner. Последний округляет количество запросов пользователей до десятков, сотен и тысяч, что не дает нам возможности сравнивать популярность ключевиков.

Интерфейс главной страницы

В обеих системах разработчики предусмотрели возможность навигации по уровням рекламного кабинета — кампании, группы объявлений, объявления.

В Google Ads предоставлена возможность перехода по разным элементам рекламной кампании. 

На скрине слева — это ключевые слова, места размещения, демография, места размещения, настройки и дополнительно. Многие из этих настроек имеют выпадающие списки с вкладками, что делает рекламный кабинет Гугла более сложным в навигации, но в то же время более удобным для пользователя.

Ниже на скрине интерфейс Яндекс Директ. Навигация по уровням — сверху: кампании (1), группы (2), объявления (3), ставки и фразы (4).

Группа объявлений

Общее:

Различное:

По количеству объявлений в группе Гугл устанавливает разные ограничения для различных типов объявлений: 

В Яндекс Директе Вы сможете создать до 50 объявлений.

Объявления

Общее:

Различное:

Назначение ставок

Общее:

Различное:

Так выглядит прогноз ставок в кабинете Яндекса.

А вот так выглядит назначение ставок у Гугла. После назначения ставок за клик, Вы увидите дневные расчетные значения, т.е. прогноз количества кликов в день только для заданной Вами ставки.

И хотя прогноз Яндекс Директа приблизительный, т.к. окончательная цена будет все-таки зависеть от результатов аукциона, все же подсказки в кабинете о стоимость 20,50 и 100 показов облегчают задачу рекламщика при работе с этой настройкой.

Расписание показа

Общее:

Различное:

Сравните настройку ”расписание показа объявлений” Google Ads

 

и настройку “расписание показов” Яндекс Директа. 

Платежные данные

Общее:

Разное:

При настройке рекламной кампании и создания объявления Google обязательно требует заполнить платежные данные для данного аккаунта с указанием юридического/физического лица, адреса, данных карты.

Настройка платежного аккаунта — обязательный этап после создания объявлений в кабинете Google Ads.

Пополнить счет в Яндекс Директе просто, после нажатия в кабинете красной кнопки “пополнить”. 

При настройке рекламной кампании в Директе нет жесткой привязки карты, счет пополняется по мере расходования, средства списываются ежедневно (см ниже).

В чем удобство для таргетолога? 

В Директе, в отличие от Google Ads, Вы можете создавать необходимое количество рекламных кампаний, отправлять их на модерацию, менять настройки до оплаты и запуска. Это удобно, потому что: 

 

 Для удобства читателя мы создали таблицу сравнения настроек Google и Яндекс: общее и различное в похожих настройках.

 

Таблица. Общее и различное в настройках Google Ads & Яндекс Директ

 

Функционал рекламного кабинета, особенности настройки

Google Ads & Яндекс Директ: общее

Google Ads & Яндекс Директ: различное

1

Сбор ключевых фраз

Одна целевая аудитория

Одинаковые ключевые запросы

Сервисы от кампаний:

  • Yandex Wordstat (точное количество запросов)

— Keyword Planner (округляет запросы)

2

Главная страница рекламного кабинета

(интерфейс)

Навигация по уровням кампании: кампания, группы объявлений, объявления

Гугл дает возможность навигации еще по другим элементам (настройкам) рекламной кампании

3

Группы объявлений

Создание нескольких объявлений в одной группе

Гугл (ограничения для групп):

  • 300 графических объявлений в группе 
  • 50 текстовых и неграфических объявлений в группе, 
  • 4 миллионов объявлений в аккаунте,
  • 3 адаптивных объявлений в группе.

Яндекс:

  • 50 объявлений в группе.

4

Количество знаков в объявлениях

Структура объявления — заголовок описание URL

Гугл: 

  • заголовок 1, 2, 3 (по 30 символов), 
  • описание 1, 2 (по 90 символов)

Яндекс:

  • заголовок 1 (35 символов), заголовок 2 (30 символов)
  • текст (81 символ)

5

Расписание показа

Дни недели и часы

Гугл:

  • заполнение вручную

Яндекс:

  • работа с временной сеткой

6

Операторы для ключевых фраз

Разные типы соответствия (широкое, фразовое

Яндекс Директ:

  • операторы: ! + “” [] () |

Гугл:

  • операторы: “” []

Использование операторов в Google Ads крайне желательно

7

Назначение ставок

Прогноз количества кликов при заданной ставке

Яндекс дает прогноз разных стоимостей кликов для разного % охвата.

8

Платежные данные

Заполняются в самом кабинете

Гугл:

  • заполнение платежных данных обязательно

Яндекс:

  • без привязки карты к аккаунту

 

Изучайте контекстную рекламу вместе с нами!

Cмотрите также наше видео:

Вам могут быть интересны и другие наши статьи по теме:

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение