Настраивая рекламу, и опытный таргетолог, и новичок учатся вслед за меняющимися интерфейсами рекламных кабинетов и усложняющими роботами Гугла и Яндекса. В статье поговорим о сравнении Google и Яндекс, что общего у них в настройках, чем они отличаются и как мы можем использовать их для получения лучших результатов.
И Гугл, и Яндекс предоставляют свои сервисы для сбора ключевиков. Поведение пользователя в сети, наборы в строке поиска — в основном одинаковые, т.к. это одна и та же аудитория. Поэтому при настройке рекламного кабинета Гугла можем использовать и сервис Yandex Wordstat, который имеет свои преимущества перед Keyword Planner. Последний округляет количество запросов пользователей до десятков, сотен и тысяч, что не дает нам возможности сравнивать популярность ключевиков.
В обеих системах разработчики предусмотрели возможность навигации по уровням рекламного кабинета — кампании, группы объявлений, объявления.
В Google Ads предоставлена возможность перехода по разным элементам рекламной кампании.
На скрине слева — это ключевые слова, места размещения, демография, места размещения, настройки и дополнительно. Многие из этих настроек имеют выпадающие списки с вкладками, что делает рекламный кабинет Гугла более сложным в навигации, но в то же время более удобным для пользователя.
Ниже на скрине интерфейс Яндекс Директ. Навигация по уровням — сверху: кампании (1), группы (2), объявления (3), ставки и фразы (4).
По количеству объявлений в группе Гугл устанавливает разные ограничения для различных типов объявлений:
В Яндекс Директе Вы сможете создать до 50 объявлений.
Так выглядит прогноз ставок в кабинете Яндекса.
А вот так выглядит назначение ставок у Гугла. После назначения ставок за клик, Вы увидите дневные расчетные значения, т.е. прогноз количества кликов в день только для заданной Вами ставки.
И хотя прогноз Яндекс Директа приблизительный, т.к. окончательная цена будет все-таки зависеть от результатов аукциона, все же подсказки в кабинете о стоимость 20,50 и 100 показов облегчают задачу рекламщика при работе с этой настройкой.
Сравните настройку ”расписание показа объявлений” Google Ads
и настройку “расписание показов” Яндекс Директа.
При настройке рекламной кампании и создания объявления Google обязательно требует заполнить платежные данные для данного аккаунта с указанием юридического/физического лица, адреса, данных карты.
Настройка платежного аккаунта — обязательный этап после создания объявлений в кабинете Google Ads.
Пополнить счет в Яндекс Директе просто, после нажатия в кабинете красной кнопки “пополнить”.
При настройке рекламной кампании в Директе нет жесткой привязки карты, счет пополняется по мере расходования, средства списываются ежедневно (см ниже).
В чем удобство для таргетолога?
В Директе, в отличие от Google Ads, Вы можете создавать необходимое количество рекламных кампаний, отправлять их на модерацию, менять настройки до оплаты и запуска. Это удобно, потому что:
Для удобства читателя мы создали таблицу сравнения настроек Google и Яндекс: общее и различное в похожих настройках.
№ |
Функционал рекламного кабинета, особенности настройки |
Google Ads & Яндекс Директ: общее |
Google Ads & Яндекс Директ: различное |
1 |
Сбор ключевых фраз |
Одна целевая аудитория Одинаковые ключевые запросы |
Сервисы от кампаний:
— Keyword Planner (округляет запросы) |
2 |
Главная страница рекламного кабинета (интерфейс) |
Навигация по уровням кампании: кампания, группы объявлений, объявления |
Гугл дает возможность навигации еще по другим элементам (настройкам) рекламной кампании |
3 |
Группы объявлений |
Создание нескольких объявлений в одной группе |
Гугл (ограничения для групп):
Яндекс:
|
4 |
Количество знаков в объявлениях |
Структура объявления — заголовок описание URL |
Гугл:
Яндекс:
|
5 |
Расписание показа |
Дни недели и часы |
Гугл:
Яндекс:
|
6 |
Операторы для ключевых фраз |
Разные типы соответствия (широкое, фразовое |
Яндекс Директ:
Гугл:
Использование операторов в Google Ads крайне желательно |
7 |
Назначение ставок |
Прогноз количества кликов при заданной ставке |
Яндекс дает прогноз разных стоимостей кликов для разного % охвата. |
8 |
Платежные данные |
Заполняются в самом кабинете |
Гугл:
Яндекс:
|
Изучайте контекстную рекламу вместе с нами!
Cмотрите также наше видео:
Вам могут быть интересны и другие наши статьи по теме: