Вы создали рекламную кампанию, собрали ключи, подготовили креативы, осталось только запустить и настроить. Одним из важных аспектов при запуске рекламы является геотаргетинг. Большое количество компаний являются локальными. Это значит, что их деятельность осуществляется в одном городе, области, регионе или стране. И люди, выбирая товар, ищут компании, которые работают именно в их регионе. Геотаргетинг позволяет показывать ваши объявления в том регионе, в котором ваша целевая аудитория сможет воспользоваться вашим предложением.
К примеру, если вы занимаетесь доставкой воды в Самаре, вам нет смысла показывать рекламу по всем регионам. Потому что вы получите нецелевой трафик. При создании каждой новой кампании в Яндекс.Директ по умолчанию включена опция Расширенный географический таргетинг (геотаргетинг). То есть, если человек, находясь в Москве, набирает в поиске вашу услугу и добавляет регион, в котором вы показываетесь, например, Ленинградская область, он увидит ваше объявление. При этом регионы должны у вас совпадать и ключевых фразах, и в настройках объявлений. Если они не совпадают, то рекомендуется отключать эту опцию, иначе пользователи из других регионов рекламу не увидят.
Чем полезна эта опция? Благодаря геотергетингу вы сможете отслеживать географию кликов. А это, в свою очередь, поможет вам в оптимизации ставок. Если на ваше объявление реагируют из нескольких разных городов, стоит настроить для каждого города индивидуальные объявления. Тогда, управляя ставками, вам не придется заботиться об учете конкуренции в других регионах.
В Яндекс.Директе есть возможность управлять ставками, которые зависят от конверсионности трафика в определенном регионе. Корректировка ставок по геотаргетингу возможна только на уровне кампании. Применить ее для отдельных объявлений нельзя.
В настройках региона показа включите опцию корректировки ставок, а затем впишите коэффициенты для каждого региона. Обращаем ваше внимание, что корректировка для региона будет работать и для всех населенных пунктов, которые в него входят. Автоматические корректировки ставок геотаргетинга выделяются серым цветом, сделанные вручную – черным.
Диапазон размеров ставки с учетом коэффициента – от -90% до 1200% к назначенной цене.
Как это работает: если у вас автоматическая стратегия, которая предусматривает заданное ограничение по клику в размере 30 рублей, вы задаете коэффициент «+ 90%» и теперь ставка может повышаться до 57 рублей. Система сама корректирует ставки, не превышая этого значения. Если вы не отключили функцию расширенного геотаргетинга, то эта ставка будет использоваться для всех регионов.
Корректировка ставок в геотаргетинге Гугл работает по тому же принципу. Отличается только диапазон – от -90% до 900%. Отрицательный коэффициент уменьшает ставку, положительный – увеличивает. Настраивается корректировка по ключевым словам > Таргетинг > Местоположение. В поле Корректировка ставок введите необходимое значение.
Настройки корректировок ставок мы рекомендуем делать только после изучения статистики кампании, которую вы сможете увидеть в Яндекс.Метрике.
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Google Ads & Яндекс Директ: общее и различное в настройках
Как составить эффективные объявления Google Adwords