Самая большая аудитория для контекстной рекламы находится, конечно же, в Москве. Здесь же и самый большой процент людей с доходами выше среднего и высоким. Как директологу не потеряться в океане рекламы и вывести объявления о продукте заказчика “на глаза” своей целевой аудитории?
В статье говорим о специфике столичной аудитории именно для Директа, далее определяем принципы выхода на целевую аудиторию и переходим непосредственно к технологиям: как показаться в нужном нам округе или районе Москвы, сузить возрастную группу и усиленно показаться нужной нам, в т.ч. и премиальной аудитории. Подкрепляем скринами с действующих московских кампаний.
Специфика столичной аудитории:
Многолетний опыт продвижения в Директе продуктов заказчика для московской аудитории дал возможность выделить стратегию, базирующуюся на комбинации из нескольких приведенных ниже принципов.
Разберем принципы на практике.
Исключить показы по округам помогают корректировки ставок в кабинете Директа (основной метод прицеливания) и внесение списка районов в минусы (вспомогательный метод).
В интерфейсе Яндекс Директ не предусмотрена возможность запрещать к показу отдельные округа, как, например, в Google Ads. Чтобы отключить или свести до минимума показы, прибегаем к инструменту гиперлокальный таргетинг по округу/району. Действуем в четыре шага: создаем сегмент аудитории, подключаем сегмент в настройках кампании, проводим корректировку ставок, расширяем список минус-слов.
Заходим в Яндекс.Аудитории в кабинете Директа.
Выбираем “создать сегмент, в выпадающем списке “геолокация”.
Задать название сегмента, выбрать “добавить местоположение” — найти. В открывшемся окне задать адрес. Задать радиус показа, например, 2 км, критерий показа “регулярно посещают”, “находятся здесь”.
На создание сегмента в кабинете Директа уходит время.
После того, как сегмент покажется в общем списке, подключаем его в кабинете и увеличиваем максимально корректировку ставок, например, на 1000 %.
Выставляем минимальные ставки для всей кампании, например, 30 копеек или 1 рубль.
При минимальной ставке выиграть аукцион почти невозможно, а значит вероятность показа по Москве сведена к нулю. Ставку для нужного нам гео фактически мы выставили 10 рублей. Итак, здесь действует принцип “корректируем ставки: город — минимум, гео — максимум”.
Дополнительно исключить показы в ненужных нам округах помогает минусация. Это значит, что если при поиске пользователь прописывает название округа, станции метро Москвы в качестве приставки к основному ключевику, мы исключаем показы такому пользователю.
Делимся гугл таблицей со списками слов для минусации
Скажем, продукт Вашего заказчика рассчитан на премиальную аудиторию. Вам нужно не только показать его в заданном районе, но и еще:
а) сузить свою аудиторию и по другим критериям — возрасту, пользованию iOS;
б) усиленно показать для рядом живущих;
в) создать сегменты по спискам;
г) увеличить показы для просмотревших сайт в догоняющем ретаргетинге.
Основной процент платежеспособной аудитории находится в возрастном сегменте 25-55 лет. Показы для остальных возрастов отключаем (и мужчин и женщин).
Далее в зависимости от ниши/продукта сужаем еще, оставляя или мужчин или женщин.
Например, для продвижения дизайнеров интерьера мы сузили аудиторию мужчин 25-55 лет на 50%.
Корректировки ставок по устройствам — отключение показов на андроидах. Это еще одна технология выхода на премиальную аудиторию.
Итак, мы либо:
Сделать последнее можно также: создать сегмент в Яндекс.Аудитории, задать адреса и выставить радиус. Таблицу с адресами премиальных локаций рядом с офисом заказчика следует подготовить до создания сегмента.
После задаем повышающие корректировки для каждого сегмента (на скрине 100%). Процент зависит от исходной ставки. При высоких ставках достаточно бывает и 30-40% увеличения.
Проходим путь создания сегмента, только в “добавить местоположение” выбираем “добавить списком”.
В открывшееся окно вносим подготовленные списка адресов, которые посещает наша целевая аудитория.
Подключаем созданный сегмент на уровне параметров кампании в корректировки ставок/целевая аудитория. Жмем “новая корректировка”, выбираем созданный сегмент, выставляем повышающие ставки.
Проводим нужную нам корректировку. На скрине выше — 100%, ниже — 500 %.
Повторно показать наши объявления для аудитории, которая не просто кликнула, но изучала наш сайт, можно через создание целей в метрике и настройке ретаргетинга. Так, для целей “просмотр более 4х страниц” и “открытие страницы контакты” мы подключили эти сегменты в “целевой аудитории” и увеличили ставки на 30% для них (см.скрин).
Масштаб и многослойность столичной аудитории Директа вынуждает директологов тонко подбирать технологии “выхода” на свою целевую аудиторию.
Команда OnContext желает Вам подружиться с целевой аудиторией!
Смотрите наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Аудит рекламной кампании Яндекс Директ для магазина мебели