Вебвизор Яндекс Метрики — это один из диджитал инструментов маркетолога, позволяющий отследить действия посетителей на вашем сайте. В статье разберем:
Вебвизор:
Вебвизор используем, чтобы отследить не только, как клики конвертировались в лиды, но и понять, на каких этапах уходят клиенты.
Желая понять, как:
— мотивировать клиента остаться на сайте;
— закрыть текстами возможные возражения;
— подать преимущества продукта;
— предложить ценность для пользователя;
— помочь ему совершить целевое действие (“догреть лида” акциями, бонусами);
— предложить ему дополнительные точки касания (в соцсетях, мессенджерах);
— улучшить навигацию сайта
— и т.д.
маркетологи создают Путь клиента или Customer Journey Map.
Для чего нужна карта пути клиента, откуда взять для нее информацию и как заполнить можно прочесть в Customer Journey Map (путь клиента)
Заполнить Путь клиента как раз и помогает вебвизор, визуализируя: что делал или не доделал клиент, как шел по нашей воронке продаж и на каком этапе вышел. На базе этих данных мы строим гипотезы о причинах ухода пользователя и проверяем их.
Вход в вебвизор возможен через клик на счетчик Метрики в настройках кампании. Скрин ниже.
Перейдя в вебвизор, вы получите данные по конкретной рекламной кампании, через которую вы попали в Яндекс Метрику. Поведение отдельно взятого пользователя отображают данные таблицы (скрин ниже).
В таблице получаем список визитов и данные по ним. По каждому из визитов отображены:
Можем воспользоваться сводкой Директа в вебвизоре, задав нужные нам настройки. Например, выставляем период просмотра данных — месяц, получаем один из вариантов визуализации. На скрине — это график. Кабинет предлагает 5 вариантов виджетов: диаграмма, график, две таблицы и гео.
Последний виджет — гео — позволяет увидеть, из какого региона приходили пользователи на сайт. Он содержит фильтры — весь мир, Россия, Украина, Беларусь и Казахстан. На скрине выбран весь мир. Видно, что все посетители этого периода пришли из гео РФ.
Над таблице в вебвизоре три кнопки: “показать избранные посещения”, “показать непросмотренные визиты”, “пометить все просмотренные посещения”.
На скрине ниже пример непросмотренных визитов. Из таблицы видно: три визита из РФ, из которых — 2 из поисковика Яндекс, 2 из Мозилы. Первый в списке визит нам интересн. В записи можем посмотреть, как изучал наш оффер клиент более 14 минут.
Общая статистика по кампаниям
Дополнить данные вебвизора помогает общая статистика Яндекс Метрики из раздела “Сводка”. Здесь в виджетах визуализированы: посетители, источники трафика, время на сайте, глубина просмотра, тип устройства и возраст пользователей, адреса и количество просмотров страниц, загрузка сайта, последние поисковые фразы, по которым пришли пользователи.
Эта же страница интерфейса ниже:
Создание новых виджетов.
Чтобы создать новый виджет, нажмите по кнопке, в выпадающем списке выберите тип отображения данных — показатели, круговая диаграмма, таблица, линии. Справа в “библиотека виджетов” хранит ваш архив.
Скажем, для отображения данных по конверсии, выберите “качество трафика”, перейдите на “конверсии”, выберите цель. Нажмите “добавить виджет”.
Справа на скрине показан, как будет выглядеть созданный виджет “Конверсия”. В форме слева заполняете окошки.
Удалить виджет просто, перейдя в виджет и нажав на значок “корзина” справа внизу.
Данные вебвизора и виджетов только первый этап аналитики — сбор данных. На их основании мы делаем выводы, строим гипотезы и находим пути повышения конверсионности сайта и оптимизации рекламы.
(!) Кроме анализа вебвизора, не забывайте чистить нецелевые площадки, останавливать объявления, дающие перерасход бюджета, корректно сужать аудиторию в настройках кампании, экспериментировать со ставками в разные часы показа, работать с инструментом Яндекс.Аудитории и ставками для созданных сегментов, создавать и выгружать виджеты в Сводке Яндекс Метрики, проводить сплит-тестирование новых креативов и т.д.
Детальнее о методах оптимизации рекламы говорим в статье Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ
Команда OnContext желает Вашим рекламным кампаниям высокой кликабельности!
Смотрите наше видео:
Вам могут быть интересны другие статьи нашего сайта:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков