У Вас высококонкурентный продукт, пользующийся большим спросом. Возникает вопрос, зачем нужен маркетинг, если продукт продает сам себя? Начнем с конца. Рассмотрим условия продажи без маркетинга, затем разберем три группы задач хорошего маркетинга. После поговорим об интернет-маркетинге.
При каких условиях продукт сам себя продает:
- продукт находится вне конкуренции;
- спрос на продукт выше, чем предложение;
- аудитория знакома с продуктом;
- бесплатных каналов рекламы достаточно для ознакомления аудитории с продуктом (доски объявлений, личные аккаунты владельца бизнеса или сотрудников);
- клиенты сами являются рекламщиками (работает “сарафанное радио”);
- точка продажи расположена на “слоновой тропе”.
Если хотя бы два-три условия из списка соблюдены, маркетинг, скорее всего, не нужен. Хотя определенная маркетинговая работа была уже проделала при создании продукта, нахождении ниши и т.д.
Если же продукт или бренд совсем новый, входит в конкурентный рынок, требует продвижения, то без маркетинга не обойтись. Разберем зачем нужен маркетинг как таковой? Рассмотрим три группы задач маркетинга — распределим их по предметам — касаемо продукта, целевой аудитории, рекламы.
Задачи маркетинга:
Касаемо продукта
- выявление специфики, преимуществ и выгод продукта, упаковка их в продающие тексты для сайта;
- анализ рынка и конкурентных возможностей продукта (преимущества оффера конкурентов, в т.ч. ценовая политика, бонусы для пользователей);
- создание маркетинговой стратегии;
Касаемо целевой аудитории
- поиск своего сегмента целевой аудитории;
- составление портретов целевой аудитории, к которой мы будем обращаться;
- создание воронки продаж;
Касаемо продвижения:
- продвижение продукта на целевую аудиторию: реклама, акционные предложения;
- подогрев целевой аудитории в соцсетях (новости продукта и кампании, знакомство с функционалом продукта и т.д).
Теперь к задачам маркетинга добавим слово “диджитал”. Это те новые рельсы, на которые стал маркетинг сегодня. Что включает в себя интернет-маркетинг?
Интернет-маркетинг включает:
Касаемо сайта
- Создание маркетинговой стратегии, в т.ч. контент-стратегии, SMM-стратегии;
- Создание продающей страницы продукта (взаимодействие с разработчиками сайта, копирайтерами);
- Подачу оффера на главной странице сайта (“Почему продукт нужно купить у нас”);
- Размещение видеообзоров, отзывов клиентов;
- Подтверждение качества и оригинальности продукта (сертификаты);
- Размещение точек захватов клиентов (“Заполнить форму обратного звонка”, “Написать менеджеру”, “Заказать замер бесплатно”, “Заказать консультацию”, “Купить”, “Оформить заявку” и т.д.);
- Создание удобной навигации по сайту;
- Создание активных номеров телефонов;
- Проведение SEO-оптимизации для органического продвижения на поиске;
- Периодическое тестирование работы сайта (кнопки “купить”, формы заказа и др.)
Касаемо аудитории:
- Создание пути клиента Customer Journey Map (детальнее читайте в статье);
- Составление портретов целевой аудитории, в т.ч. сопутствующих интересов потребителя.
Касаемо рекламы:
- Создание семантического ядра ключевиков (поисковых запросов пользователей);
- Продвижение продукта через рекламу на поиске и в сетях;
- Реклама продукта в соцсетях (учет пользовательских интересов);
- Подогрев целевой аудитории через систематический постинг на страниц кампании в социальных сетях;
- Работа со статистикой рекламных кабинетов (оптимизация рекламных кампаний, анализ затрат и др.);
- Настройка и работа с CRM-системами;
- Работа с отделом продаж (скрипты продаж).
Команда OnContext желает Вам эффективного маркетинга!
Смотрите дополнительное видео:
Вам могут быть полезными другие наши статьи:
Как сделать заголовок более заметным
Реклама в специфических нишах
25 способов повысить эффективность Яндекс Директ и Google Ads