Ставки Яндекс Директ

Как правильно выставить ставки в Директе, увеличить или уменьшить расход для нужных нам сегментов аудитории и, самое важное, как сэкономить рекламный бюджет — рабочие задачи директолога.

В статье говорим о стратегии ставок в Директе, о массовом выставлении ставок, управлении ставками, корректировке ставок, как посмотреть ставки в Директе и Коммандере и прогнозах кабинета при выставлении ставок. В конце даем советы, как правильно выставлять ставки в Директ.

 

Стратегии ставок в Директе

Ставки и стратегии показов в Директе — жестко связаны. Собственно выбор стратегии позволяет рекламодателю самостоятельно выставлять и корректировать ставки или доверить это алгоритмам Директа. Разберем, что дает каждая из стратегий для ставок.

Ручное управление ставками в Директ

Эта стратегия позволяет рекламодателю:

На скрине выбрана стратегия “Ручное управление ставками с оптимизацией” с дневным бюджетом 300 р., режим расхода бюджета “Стандартный”.

 

Весной 2021 года Яндекс Директ внес изменения в интерфейс и отнес стратегию ручного управления ставками в режим расширенной работы со стратегиями.

Автоматическая стратегия

Ставки, в этом случае, определяет система в соответствии с заданными рекламодателями ограничениями — расход в день или неделю. Система повышает и понижает ставки по своим внутренним алгоритмам с учетом цели, которую выбирает рекламодатель при настройке стратегии.

Цели автоматических стратегий могут быть: 

Параметры оптимизации: клики, конверсии или рентабельность. 

В автоматической стратегии система не может потратить более 35 % недельного бюджета, а ставка не назначается выше 10% от недельного бюджета.

Практика показывает, что при использовании автоматических стратегий часто происходит перерасход бюджета. 

Поэтомы мы рекомендуем использовать стратегию ручного назначения ставок. 

Выставление ставок

Ставки в кабинете Директа можно выставить массово для всех объявлений. Для этого в списке кампаний нажать “Перейти к кампании”. В открывшемся окне на панели сверху перейти по кнопке “Ставки для всей кампании”. В окне “назначить ставку” выставить нужный размер ставки. Нажать кнопку “Установить”. 

Сразу после этого появится окно “Запрос на изменение ставок принят”. Система пишет: “Ставки сохранятся через 5 – 10 минут. Во избежание путаницы рекомендуем в это время воздержаться от изменения ставок в кампании. Активизация изменений займет еще до 30 минут.”

На этой странице кабинета есть еще одна возможность массово назначить ставку — “Установить ставку для всех фраз на странице”. Обратите внимание, что по умолчанию ставки выставляются для первой страницы, если их несколько. Для того, чтобы выставить для всей объявлений, необходимо вывести на одну страницу все группы кампании.

При желании выставить разные ставки для разных ключей, это можно сделать вручную, прописав нужные цифры в окошке напротив ключевого слова.

Управление ставками Директ

Управлять ставками в Директе можно включая или отключая показыв в разделе кабинета “Расписание показов”. При этом, можно, как выставить одинаковые часы показа во все дни недели, так и отдельно задать показ на выходные. По умолчанию выставление часов показа в этом разделе означает 100% ставки, т.е. те ставки, которые мы установили для кампании.

Что делать, если мы хотим усиленней показываться (иметь больше шансов на аукционе и получить больше показов)? Для этого здесь же предусмотрена функция “Управление ставками”. Работает она только для стратегии “Ручное управление ставками”. Функция удобна тем, что позволяет, как повышать, так и понижать ставки для отдельных часов показа.

На скрине видно, как тремя цветами кабинет подсвечивает ставки. Для ставок свыше 100% — оранжевым цветом (130% на скрине), для ставок менее 100% — светло-зеленым (30% и 50% на скрине). 

Для того, чтобы выставить ставку, отличную от 100%, необходимо на ползунке сверху или в окошке справа выбрать нужный процент ставки, затем нажать на день и час недели. В сетке показов появится выставленная ставка.

С помощью этой настройки можно проверять гипотезы об интенсивности кликабельности объявлений в разные часы недели.

Корректировки ставок

Корректировки ставок, пожалуй, самая важная настройка для корректировки показов целевой аудитории. Эта настройка на уровне кампании позволяет отрегулировать показы: 

Для корректировки ставок по целевой аудитории подключаем созданные заранее сегменты в Яндекс Аудитории, нажав на кнопку “Новая корректировка”, выставляем повысить/понизить ставку (выбираем стрелки вверх или вниз), выставляем процент повышения/понижения ставки. На скрине ниже пример повышения ставок на 100% для четырех сегментов аудитории. Здесь, как и во многих разделах кабинета, можно выставить корректировки массово для всех сегментов или задать для каждого в отдельности.

Вкладка “Устройства” в настройке “Корректировки ставок” позволяет регулировать показы аудитории, которая пользуется: смартфонами, iOS, Android. На скрине ниже мы отключили совсем показы объявлений для пользователей Андроидов. Это одна из технологий выхода на премиальную аудиторию (Об этом подробно писали в статье Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ).

Третья вкладка в настройке “Пол и возраст”. Здесь можно, как задать отдельно мужчин, отдельно женщин по возрастам, так и отключить или ограничить всех людей определенного возраста. 

Эта вкладка позволяет гибко задавать настройки и тестировать различные гипотезы, ограничивая или отключая показы целевой аудитории. 

На скрине ниже мы задали девять сегментов аудитории, большинство из которых отключили совсем, а некоторые ограничили на 50 %. В этом примере мы наполовину ограничили показы мужчинам 25-54 лет, т.к. кампании рекламируют дизайн и пошив штор на заказ. Всех, младше 24 лет отключили, как не целевой сегмент. 

Четвертая и пятая вкладки — “Видеодополнения” и “Регион показа” — служат для дополнительных корректировок. 

Как посмотреть ставки

Как увидеть действующие ставки? Размер ставок можно посмотреть, как в кабинете Яндекс Директа, так и в Директ Коммандере.

На главной странице кабинета зайдите на вкладку “Ставки и фразы”. Кабинет покажет список ключевых фраз, количество объявлений (созданных под каждый ключевик), название и номер кампании, ставки. Столбец со ставками наглядно выделен на скрине ниже.

Ставки в Коммандере

Для ознакомления и изменения ставок в Директ Коммендере предусмотрена вкладка “Фразы”. Для каждой фразы в отдельности ставку можно увидеть в рабочей области Коммандера “Редактирование” в разделе “Ставка”. Скрин ниже.

Для массового выставления ставок перейдите во вкладку “Фразы”, нажмите “Ставки”.

 

Так Вы попадете в “Мастер ставок” (см скрин ниже). Здесь предусмотрена возможность выставить галочку “Единая ставка” (1) и вписать размер этой ставки, указать для какого типа кампаний “поиска и сетей” одновременно или отдельно “поиска” и “сетей”. При желании можно увеличить ставку в процентах (3), установить предельную цену “Итоговая ставка не более __руб.” (4) и “Списываемая цена не более __ руб. (5). Далее выбранные параметры можно применить ко всем фразам в кампании (6) или только для выбранных (7).

Нажимаем кнопку “Применить”. И не забываем отправить кампанию на сервер, чтобы изменения вступили в силу.

Прогноз ставки Директ

Прогноз ставки можно увидеть в самом кабинете Директ. Рядом с ключевой фразой, на которую настраивается рекламное объявление, можно увидеть несколько параметров: 

Кроме того, кабинет подсвечивает, что мы выставили корректировки ставок по по полу и возрасту, на устройства. Это значит, что от нашей базовой ставки в 12 рублей могут быть, как повышения, так и понижение, — в зависимости от корректировки.

Советы при выставлении ставок

Команда OnContext желает Вам высоких конверсий при низких ставках!

Смотрите наше видео:

Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:

Эффективный Директ

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Директ Москва 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение