Поговорим об Яндекс аудитории в Директе, какие бывают сегменты, как их использовать в рекламе. Начнем с термина, перейдем к практике.
Яндекс.Аудитории — один из сервисов от Яндекса, который позволяет точнее находить свою целевую аудиторию на базе своих данных о клиентах или по принципу их местонахождения. Данный инструмент работы с аудиторией позволяет:
В статье поговорим подробнее о каждой из настроек и что можем делать с созданными сегментами. Подкрепляем скринами из действующих рекламных кампаний.
Как любят шутить рекламщики: “Клиентская база — наше золото”. В определенной степени эта фраза соответствует реальности. Почему? Наша база клиентов позволяет, повторно показываться клиентам в ретаргетинге (например, чтобы рассказать о новых предложениях или скидках). Именно в сервисе Яндекс.Аудитории мы и можем использовать нашу клиентскую базу.
Для этого создаем сегмент Яндекс.Аудитории, загружая файл с данными о клиентах из CRM, который содержит адреса электронной почты и номера мобильных телефонов. Требования к файлу с данными:
Пример записи в файле с данными CRM на скрине ниже:
Как создать сегмент аудитории? В рекламном аккаунте нажимаем на меню в левом верхнем углу (рядом с логотипом Яндекс Директ). С этого шага мы начинаем наш путь к сервису Яндекс.Аудитории.
В выпадающем списке находим “Аудитории”.
Попадаем в сервис Яндекс.Аудитории. В правом верхнем углу кнопка “Создать сегмент”. В списке выбираем “Данные CRM”.
В появившимся окне “Новый сегмент” даем название нашему сегменту (1), выбираем созданный файл, о характеристиках которого писали выше (2), принимаем соглашения с правилами использования сервиса (3,4), жмем “создать сегмент”.
Некоторое время уйдет на создание нового сегмента (поиск клиентов с указанными в файле данными). Обычно это занимает около двух часов. Новый элемент получает статус “Обрабатывается”. После того, как в списке появится созданный сегмент со статусом “Готов”, можем приступить к работе с ним.
Что отображается в списке сегментов?
Это — название, которое Вы дали при создании (1), охват — количество пользователей, которым мы хотим показать нашу рекламу (2), тип данных — тип сегмента (на основе CRM данных, геолокации, другое), статус сегмента — готов или обрабатывается (4), дата создания (5), статистика или показатели аудитории, входящей в сегмент (6) и возможность удаления сегмента (7).
Позже, когда в сегменте накопится статистика, при нажатии на три точки появится возможность редактировать сегмент (на выбор): создать сегмент похожих пользователей, настроить доступ, переименовать, удалить.
После создания сегмента в Яндекс.Аудитории нам интересен раздел статистика.
Что он позволяет посмотреть о нашей аудитории?
Во вкладке “основное” — охват, процентное соотношение мужчин и женщин, распределение аудитории по возрастам. На скрине в сегменте “ТЦ/Посетители/1-10” основную часть аудитории составляют: 25-35 лет (29,2%), 35-45 лет (33,8 %), охват аудитории 24 381, соотношение мужчин и женщин почти одинаковое.
В этом же сегменте во вкладке “Города и устройства” увидим, из каких городов наши посетили. На скрине основную аудиторию составляют жители Москвы 78,2 %, которые заходят чаще со смартфонов — 98,2%.
И последняя вкладка статистики — “интересы и категории”. Это темы (сайты, поисковые запросы), которыми интересуется аудитория нашего сегмента.
Анализируя данные об аудитории, мы понимаем насколько точно сегмент соответствует нашим ожиданиям. Особенно, это актуально для создания аудитории, посещающей заданные локации.
Сервис Яндекс.Аудитории позволяет создать “похожий сегмент” на основе производного сегмента, т.е. на базе похожей аудитории (скрин ниже).
При создании сегмента похожих пользователей открывается окно, в котором прочитывается новый сегмент (похожий), название исходного. Далее, можем задать параметр “точность” или “охват” и выставить совпадение аудиторий по городам и использовании устройств. Аудитория из исходного сегмента не попадает в новый сегмент. После чего нажать на жёлтую кнопку “создать сегмент”.
После появления статуса “готов”, можно также посмотреть статистику.
Важно (!) Для создания сегмента необходимо не менее 100 пользователей.
Сервис Яндекс.Аудитории позволяет использовать для настройки сегмента собираемые провайдерами данные о пользователях (DMP — Data Management Platforms). Данная настройка напоминает нам о категориях “интересы”, которые выбирают таргетологи при создании рекламных кампаний в соцсетях.
В открывшемся окне можно найти сегмент в строке поиска или выбрать его из выпадающего списка.
К примеру, во втором источнике данных “DPM Solovey” мы выбрали категорию “детские товары”, подкатегорию “питание”. Система показала охват аудитории 85 844 человека и стоимость за тысячу показов (CPM) в 10 рублей. Пример на скрине.
Строки сверху позволяют искать сегменты по названию, стоимости и охвату.
Отмечаем галочкой нужные нам сегменты, жмем “добавить сегменты”. Все выделенные нами сегменты аудитории попадут в новый сегмент.
Важно (!) В Яндекс.Директе можно использовать только бесплатные сегменты, к которым DMP предоставили вам доступ.
Яндекс.Метрика — сервис веб-аналитики для сайтов. Чтобы получить возможность работать с этим сервисом, необходимо установить на все страницы сайта специальный код (счетчик), который будет собирать статистику о поведениях пользователя на сайте.
В Яндекс.Метрике можно задать цели, достижение которых мы хотим отслеживать на нашем сайте (положили товар в корзину, просматривали раздел контакты, нажимали кнопку купить, но не оформили товар и т.д.).
На основе данных Яндекс.Метрики можно задать отдельный сегмент аудитории, достигшей или не достигшей той или иной цели.
Для этого нажимаем “создать сегмент” и в выпадающем списке выбираем “На основе данных Яндекса — Яндекс Метрика”.
В появившемся окне вводим название сегмента, счётчик и параметры аудитории — все посетители, сегмент или достигшие цели. Жмем “создать сегмент”.
Проходим тот же путь — “Создать сегмент”, выбрать “Пиксель Яндекс.Аудитории”.
В открывшемся окне задаем название сегмента, свой пиксель, условие отбора аудитории — временной интервал и сколько раз аудитория видела рекламные материалы. Можем собрать аудиторию, просмотревшую нашу видеорекламу, в течение трех месяцев (90 дней), например, более двух раз. Задав нужные параметры, жмем “создать сегмент”. Ожидаем, пока сегмент не получит статус “готов”.
Данный тип сегмента чаще всего применяется директологами при обращении к сервису Яндекс.Аудитории. Используется он, чтобы собрать и показать наши объявления аудитории, которая:
Для ряда бизнесов сферы услуг работа с целевой аудиторией “рядом живущие” или “часто посещающие” имеет принципиальное значение (заведения питания, образовательные и спортивные учреждения, косметология и другие).
Итак, Создаем сегмент на основе данных геолокации (скрин ниже).
Выбираем тип локации — окружность или полигоны.
Разберем тип локации — окружность. Задаем название сегмента. Добавляем местоположение — найти или добавить списком. На скрине мы ввели в строку поиска адрес.
Обратите внимание, что сервис будет осуществлять поиск адреса в видимой области карты. Если Вы идентифицированы, как житель Европы, а задаете адрес в России, необходимо за счет масштабирования и передвижения карты перевести нужный нам регион на карту справа. В противном случае, введенный нами адрес система не найдет.
Итак, после нахождения геоточки введенного в поиске адреса, следует выставить два параметра:
Жмем “создать сегмент”. Так мы собрали аудиторию в заданном нам радиусе. И можем показывать ей нашу рекламу.
Кроме радиуса, мы можем выбрать нужные нам участки (районы, дома). Для этого:
Жмем “создать сегмент”.
Сервис Яндекс.Аудитории позволяет: редактировать сегмент, пересчитывать и управлять доступом. Созданный нами сегмент можем подключать с корректировками ставок на уровне настроек рекламной кампании в Директе.
На уровне настроек кампании мы можем подключить созданный сегмент и задавать повышающие корректировки для показа аудитории, в него входящей. Это значит, что мы разрешаем списать со счета аккаунта на 30% 60% и 100% больше установленной в кампании ставки. А, главное, что мы хотим активнее показываться аудитории нашего сегмента за счет выигрыша на аукционе Яндекс при повышенных ставках.
Сегмент можно отредактировать. Справа от значка “статистика” нажать на значок “три точки” и выбрать в выпадающем списке: создать сегмент похожих пользователей (1), настроить доступ (2), переименовать (3), удалить (4).
При недостаточности данных об аудитории сегмент может получить статус “мало данных” или “слишком мало данных”. В таком случае не происходит автоматическое обновление и его подключение в кампании невозможно. И мы можем пересчитать сегмент заново. Время на пересчет сегмента уходит столько же, как и при его создании — до двух часов.
(Важно!) Пересчитать один сегмент можно не более двух раз подряд и не более 20 пересчетов за сутки. Сегмент на основе данных провайдера (DPM) не пересчитывается.
Сервис Яндекс.Аудитории дает возможность предоставить к созданному Вами сегменту другому пользователю, указав его аккаунт в настройках сегмента. В таком случае, он сможет воспользоваться Вашим сегментом в настройках своей кампании. Доступ к сегменту не дает право на редактирование, удаление сегмента или создание нового на базе него сегмента с похожими пользователями.
Итак, сервис Яндекс.Аудитории — инструмент наиболее точного прицеливания в свою аудиторию. Умелое его использование позволяет экономно расходовать рекламный бюджет, предоставляет возможности эффективной оптимизации действующих кампаний и добавляет в арсенал директолога технологические фишки.
Команда OnContext желает Вам точных прицелов в аудиторию!
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ