Чем выше ваше объявление на странице результатов поиска, тем больший объем трафика оно получает и тем выше его кликабельность. Рекламный блок, расположенный над результатами органической выдачи, называется спецразмещением. В этом блоке размещается не больше 4-х (для ПК) или 3-х (для мобильных устройств) объявлений. Причем одно из этих объявлений показывается только для коммерческих высококачественных запросов.

Как попасть в блок спецразмещение Яндекс

Поскольку объявления в этом блоке самые заметные, задача рекламодателя попасть в спецразмещение. Яндекс выбирает подходящее объявление, основываясь на его кликабельности, сделанной ставке и коэффициенте качества.

Как Яндекс понимает, каким будет CTR (кликабельность) объявления? Если это объявление уже размещалось, он собирает по нему статистику. Если оно новое, то отслеживается точность совпадения по ключевым запросам и другим параметрам. В своем рекламном кабинете вы можете увидеть, сколько будет стоить размещение в этом блоке.

Для каждой тематики и рекламной кампании минимальные ставки для вхождения в блок спецразмещения Яндекс различаются, но при этом они не зависят от того, есть у вас конкуренты или нет. Бывают случаи, когда в этот блок не попадает ни одно объявление из-за того, что ставка была недостаточной. Если показатели вашего объявления, такие как релевантность ключевым словам, соответствие объявления и посадочной страницы и т.д. ниже, чем у конкурентов, ваши объявления будут показаны в блоках гарантии (под результатами поиска на 1 странице)  или динамике (под результатами поиска на 2 и последующими страницами). Еще одна причина не размещения в специальном блоке – ручная или автоматическая стратегия, в которой указан ограниченный дневной или недельный бюджет.

Преимущества спецразмещения  Яндекс.Директ

Объявление в верхнем блоке дает такие преимущества:

Уникальное оформление. Для спецразмещения доступны  дополнительные возможности оформления: быстрые ссылки и уточнения, развёрнутые описания быстрых ссылок.

Хороший трафик. Чем вы выше, тем больше вероятность, что ваше объявление заметят первым.

Конверсия. В верхнем блоке хорошо срабатывают конвертируемые фразы, которые приносят больше прибыли.

О том, как сделать настройку Директа результативней читайте статью Эффективный Директ

Недостатки спецразмещения Яндекс

По понятной причине одним из главных недостатков будет цена на размещение. Особенно это касается стоимости первой позиции. Но не стоит забывать, что даже 3 и 4 позиция иногда дают отличный траффик  по целевым запросам, даже больший, чем у тех, кто выше и заплатил за размещение больше.

Нужно ли стараться размещаться на первой позиции? Все зависит от того, насколько хорошо конвертируется трафик. Если на сайт идет поток людей, но заявок и покупок мало, то это говорит о том, что рекламный бюджет тратится неэффективно. Но если вы знаете, что ваше предложение относится к «горячему», то есть клиентов, готовых купить ваш товар сразу — много, тогда стоит побороться за первое место, если бюджет позволяет.

Как отследить спецразмещение  Яндекс.Директ

Чтобы узнать, попало ли ваше объявление в верхний блок, зайдите в рекламном кабинете в Мастер отчетов и отметьте галочкой такие пункты как: Ср. позиция показа, Ср. позиция клика.  Если средняя позиция показа и клика в цифровом эквиваленте не превышает 3-4, то объявления попали в спецразмещение. Если цифры превышают значение 4, значит, нет.

Для попадания в верхний блок ваше объявление должно сочетать хорошую кликабельность, оптимальную ставку и коэффициент качества, которые лучше, чем у конкурентов. На первый взгляд очевидно решение – поднять ставку, перебить ставки конкурентов. Но это можно делать только в том случае, если вы уверены, что в вашей нише нет тех, кто сможет перебить вашу ставку. Управлять ставками вы можете в ручном режиме или воспользоваться услугами специальных сервисов, которые смогут в автоматическом режиме менять ставки для удержания позиции.

Но кроме работы со ставками мы рекомендуем больше внимания уделить качеству рекламы, чтобы при попадании в спецразмещение Яндекс.Директ вы могли не только удерживать ставку, но и понижать ее. Постоянно отслеживайте изменения размещения, работайте над исключением нецелевых запросов и улучшайте текстовую подачу рекламных материалов.

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Как повысить конверсию

Операторы Директ 

Цена клика Яндекс Директ 

 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение