Есть различные способы сбора семантического ядра, то есть списка ключей, которые будут использоваться в контекстной рекламе Яндекс Директ и Google Adwards. В этой статье поговорим об использовании шпионажа за конкурентами для генерации новых идей в сборе ключевых фраз.

Подбор ключевых фраз. Этап 1: определяем ключевых конкурентов

Итак, для примера возьмем рекламную кампанию на тему IT-аутсорсинга. Зайти в Яндекс Директ и ввести запросы, по которым вы планируете рекламироваться.

Здесь вы можете выявить лидеров по рекламе. Если вы введете разные вариации ключевиков, то увидите, что чаще всего по многим ключам рекламируется одна и та же компания. Берем адрес ее сайта для анализа.

В нашем примере клиент сам предоставил адрес сайта ключевого конкурента. Мы будем использовать его для анализа.

Входим в сервис Spywords (залогиниваемся), вводим имя нашего домена, с которым мы работаем в Директ и имя домена нашего конкурента и жмем кнопку «Сравнить». Обратите внимание, здесь есть кнопка переключения между Яндексом и Гуглом.

Мы видим показатели. Нужно иметь в виду, что этот сервис не всегда корректно отображает данные, но тем не менее, помогает решить стоящие перед нами задачи.

Например, он определяет количество запросов в контексте, но не видит количество наших запросов в контексте. Благодаря показателю «Количество уникальных объявлений» можно понять, насколько конкуренты разнообразили свои объявления, т.е. делают ли под разные запросы разные объявления или работают с типовым, что затратнее.

Также оценивается средний бюджет по контексту. Исходя из того, по каким запросам показываются конкуренты, на каких местах находятся, примерно оценивается бюджет. Эти данные также весьма условны. Также, если у конкурента хорошо настроена реклама, то он может тратить даже меньше, чем спрогнзировано.

Далее есть сравнение доменов в контекстной рекламе Яндекс Директ. Но так как не определилось количество ключевиков, то показывается, что у конкурента используется огромное количество запросов. И еще есть органическая выдача Яндекса. С ее помощью мы можем посмотреть, по каким запросам конкурент находится на высокой позиции в поиске (может быть это SEO, может случайность). Стоит выгрузить эти запросы и посмотреть, какую пользу они могут принести.

Итак, кликаем на поле «Сравнение доменов в контекстной рекламе Яндекс Директ», смотрим все запросы и те запросы, которых у нас нет. Я рекомендую выбрать побольше позиций и сделать по алфавиту. К примеру, я помню, какие ключи использовались при настройке нашей рекламы и благодаря сервису вижу, что там не было латинского варианта написания ключевика «it outsorcing». Чаще всего такие запросы используют экспаты — иностранцы, работающие в России.

Этап 2: Экспортируем в Excel

Вверху есть кнопочка «Экспортировать в Excel» данные по контекстной рекламе. В таблице я выделяю цветом запросы, которых у нас нет и по которым собираемся тоже работать.

Еще один важный момент: мы использовали ключевые запросы «обслуживание компьютеров», но не использовали формулировку «обслуживание компьютерной техники». Поэтому эти запросы тоже нужны и важны. А вот запросы со словом «договор» не подходит, его мы заносим в минус-слова, чтобы не терять деньги на нецелевой трафик. Сохраняем этот файл. По этим ключам мы еще посмотрим дополнительные запросы и подсказки в сервисе Wordstat. Это были результаты по контексту в Директ.

Ключевые фразы из органики

Но у нас есть еще органический поиск — это результаты поисковой оптимизации наших конкурентов. Здесь уже видны мы, но наша доля очень мала по сравнению с конкурентами. Это связано с тем, что у нас одностраничный landing, достаточно свежий, по нему уже делалась определенная оптимизация, присутствуют некоторые ключевые фразы в тексте, делались некоторые дискрипшены для SEO. И несмотря на нашу небольшую долю, даже есть некоторые пересечения позиций — те запросы, по которым мы соперничаем с конкурентом. По запросу «ит обслуживание» наш сайт уже в ТОПе Яндекса. Это поведенческий эффект от запущенной рекламы в Яндекс Директ. По некоторым запросам мы уже на первых позициях. Но еам нужно посмотреть, что же у конкурентов.

Опять нажимаем кнопку «Все запросы», сортируем по алфавиту( я делаю от Я до А, мне так удобнее). Их здесь много, больше 500 и просматривать все долго, поэтому сразу выгружаем их в еxcel. Открываем файл. Обратите внимание, здесь есть еще средняя цена клика по каждому запросу. Ищем подходящие запросы, которые еще не использовали и выделяем цветом. Параллельно собираем и минус-слова. Важное замечание: мы можем рекламироваться и по запросам наших конкурентов, тогда те, кто ищет конкурента (а это наша ЦА), увидит и нашу рекламу. Для удобства, чтобы выделенные ключи собрать вместе, используем фильтр по цвету. Выделяем, копируем их и переносим на новый лист получаем требуемый список ключей. Также можно собрать и список минус-слов. Также сохраняем файл.

Далее эти ключевики мы прогоним по вордстату, посмотрим их различные вариации, расширения и т.д.

Сервис не идеален, е всегда точно определяет расходы конкурентов, количество объявлений, позиции конкурентов и прочее. Но когда мы выгружаем ключевые фразы конкурентов в Директе и в поиске, то можем, просматривая их, выбрать те направления, которые у нас еще не охвачены и таким образом расширяться дальше.

Смотрите полезное видео:

Также читайте: Как правильно работать с минус-словами

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Директ Москва

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение