РСЯ – рекламная сеть Яндекса – использует для размещения рекламы более 40 тысяч сайтов, сервисов и приложений. В отличие от рекламных объявлений на поиске, где спрос формируется самим пользователем, который вводит поисковую фразу, настройка рекламной кампании РСЯ основывается на тематическом и поведенческом таргетинге. То есть, объявления, который видит пользователь либо располагаются на тематической площадке, либо показываются тем, кто ранее искал информацию о товаре или услуге.
Перед тем как начать настройку рекламной кампании, необходимо выполнить несколько важных шагов:
Разберем настройку РСЯ пошагово.
В Директе кликаем на «Добавить кампанию» и выбираем тип. Для большинства коммерческих предложений универсальным форматом являются текстово-графические объявления.
Начинаем заполнять поля.
Имя кампании. Название должно быть понятным, описывать основные особенности кампании. Длина названия – 255 символов.
Ссылка на сайт. Вводим полный адрес сайта или посадочной страницы. На странице должен быть прописан код счетчика, чтобы Яндекс мог привязать его к кампании.
Организация. Добавление контактов в Я.Справочник позволит получить расширенную статистику по взаимодействию пользователей с компанией.
В данном блоке прописываем счётчики целевых действий. В одну кампанию можно добавить до 5 счетчиков, введя их номера через пробел или запятую. Активируем опцию «Размечать ссылки для метрики». Это позволит Директу связать клики на объявлении (через метку yclid с индивидуальным номером) с посещением сайта.
Ключевые цели
В каждой кампании есть свои ключевые цели – то действие, которые ожидается от пользователя. Например, заполнение формы, покупка, заказ обратного звонка. В настройке рекламной кампании РСЯ задайте нужные цели, чтобы система могла спрогнозировать по ним конверсии и корректировать ставки.
Из трех вкладок выбираем последнюю – только в сетях. Яндекс предлагает 4 стратегии оптимизации:
Если вы хотите работать в стратегии «оптимизация конверсий», рекомендуем, чтобы по Метрике у вас было не менее 10 конверсий в неделю. Иначе система не будет работать корректно.
Может или совсем не быть показов или много кликов без достижения целей.
В настройке блоков РСЯ указывается время начала кампании и ее завершение, если кампания ограничена по времени. В Расписании показов устанавливается время показов относительно дней и часов, а также с учетом рабочих выходных и праздничных дней.
При первом запуске кампании рекомендуется не ограничивать время показов, чтобы собрать необходимую статистику активности пользователей. Когда статистика будет наработана, показ объявлений можно установить только в те дни и часы, когда целевая аудитория активна. Исключение являются акции и мероприятия, которые ограничены по времени или действуют в определенные дни, например, в будни.
Используя коэффициенты РСЯ настройки ставок можно понижать или повышать ставки по таким сегментам:
Там, где процент конверсии по сегментам высокий, ставки повышаются. Для тех, кто уже воспользовался услугой или приобрел продукт – ставки понижаются (до -100%). Если пользователей мобильных устройств значительно меньше, чем пользователь стационарных компьютеров, или у сайта отсутствует мобильная версия, то ставки лучше понизить. Все корректировки лучше вносить не на этапе создания и настройки РСЯ, а уже после запуска кампании, когда будут готовы отчеты статистики.
В блоке Минус-фразы задаются слова и фразы (не более 7 слов в одном словосочетании), которые не подходят под параметры показов.
Про минус-слова в РСЯ читайте нашу отдельную статью здесь
Включенная опция «Расширенный географический таргетинг» делает рекламу РСЯ доступной для тех пользователей, находящихся в другом регионе.
Наличие виртуальной визитки по статистике Директа повышает привлекательность объявления на 12%. Если кампания зарегистрирована в Я.Справочнике, то включенная опция «Показывать фотографии, рейтинг и отзывы из контактов организации на Яндекс.Картах» сделают объявление более развернутым и заметным.
Еще одна полезная опция при настройке блоков РСЯ – «Остановить объявления при неработающем сайте». Если возникнут проблемы с хостингом или сервером, на котором хранится сайт, объявления перестанут показываться и бюджет будет сохранен.
Площадки, на которых запрещены показы, указываются через запятую. При настройке площадок РСЯ укажите те домены, на которых ваших объявлений точно не должно быть, а после изучения статистики по кампании в этот список можно добавить и другие сайты. Особое внимание стоит уделить мобильным приложениям – для многих ниш эти площадки дают практически 100% отказ. Реклама располагается в приложениях и часто клик, за который списываются деньги, является нецелевым – пользователь переходит по рекламе только для того, чтобы она больше не показывалась в приложении.
Сейчас ситуация по запрещённым площадкам изменилась. Даже если вы загрузите списки в настройках, Яндекс продолжит показывать рекламу на части из них.
Пункты «Отключение показов по IP-адресам», «Подставлять часть текста в заголовок» и «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» не играют важной роли для РСЯ.
На этом этапе создается группа объявлений, в которую можно включить до 50 объявлений. Одинаковым для всей группы будет набор ключевиков и условия показа. Кликаем на иконку карандаша и вводим название группы объявлений.
Если вы активируете автотаргетинг, то добавление ключевых фраз не будет обязательным, поскольку система будет искать аудиторию по поведенческим характеристикам.
Выбираем Регионы показа, Ключевые фразы и минус-фразы. Настройка РСЯ Ретаргетинг и подбор аудитории дает возможность добавить новые условия специально для этой группы объявлений.
Блок Профиль пользователя позволяет выбрать подходящую аудиторию на основе ее интересов. Для получения большего трафика в блоке настройки Корректировки ставок РСЯ есть возможность и ставки в зависимости от выбранных характеристик пользователя, используемого формата объявления и погоды в регионе или городе.
Здесь же устанавливаем максимальную ставку за клик.
Настройка РСЯ на этапе объявления предлагает на выбор несколько форматов:
Текстово-графическое объявление самое универсальное для большинства товаров и услуг. Создаваемые объявления в виде черновика отображаются с правой стороны экрана.
Поля для заполнения:
Опция Турбо-страница, которую можно создать прямо при настройке РСЯ, выручит тех, у кого нет сайта или нужно создать дополнительную посадочную страницу под акции или мероприятия.
В дополнительных настройках указывается Виртуальная визитка, Цена в объявлении, Уточнения и Быстрые ссылки.
Базовая настройка РСЯ закончена. Запустив кампанию, отслеживайте ее статистику, смотрите, какие объявления работают лучше, изучайте эффективность площадок и оптимизируйте кампанию, усиливая ее результативность.
Смотрите видео по теме:
Вам могут быть интересны другие наши статьи: