РСЯ – рекламная сеть Яндекса – использует для размещения рекламы более 40 тысяч сайтов, сервисов и приложений. В отличие от рекламных объявлений на поиске, где спрос формируется самим пользователем, который вводит поисковую фразу, настройка рекламной кампании РСЯ основывается на тематическом и поведенческом таргетинге. То есть, объявления, который видит пользователь либо располагаются на тематической площадке, либо показываются тем, кто ранее искал информацию о товаре или услуге.

 

Настройка РСЯ 2020: инструкция

Перед тем как начать настройку рекламной кампании, необходимо выполнить несколько важных шагов:

Разберем настройку РСЯ пошагово.

Этап 1. Настройка кампании

В Директе кликаем на «Добавить кампанию» и выбираем тип. Для большинства коммерческих предложений универсальным форматом являются текстово-графические объявления.

Начинаем заполнять поля.

Имя кампании. Название должно быть понятным, описывать основные особенности кампании. Длина названия – 255 символов.

Ссылка на сайт. Вводим полный адрес сайта или посадочной страницы. На странице должен быть прописан код счетчика, чтобы Яндекс мог привязать его к кампании.

Организация. Добавление контактов в Я.Справочник позволит получить расширенную статистику по взаимодействию пользователей с компанией.

 

Настройка блоков РСЯ:  Целевые действия и бюджет кампании

В данном блоке прописываем счётчики целевых действий. В одну кампанию можно добавить до 5 счетчиков, введя их номера через пробел или запятую.  Активируем опцию «Размечать ссылки для метрики». Это позволит Директу связать клики на объявлении (через метку yclid с индивидуальным номером) с посещением сайта.

Ключевые цели

В каждой кампании есть свои ключевые цели – то действие, которые ожидается от пользователя. Например, заполнение формы, покупка, заказ обратного звонка. В настройке рекламной кампании РСЯ задайте нужные цели, чтобы система могла спрогнозировать по ним конверсии и корректировать ставки.

Стратегия

Из трех вкладок выбираем последнюю – только в сетях.  Яндекс предлагает 4 стратегии оптимизации:

 

Если вы хотите работать в стратегии «оптимизация конверсий», рекомендуем, чтобы по Метрике у вас было не менее 10 конверсий в неделю. Иначе система не будет работать корректно.

Может или совсем не быть показов или много кликов без достижения целей.

Ограничения на кампанию

В настройке блоков РСЯ  указывается  время начала кампании и ее завершение, если кампания ограничена по времени. В Расписании показов устанавливается время показов относительно дней и часов, а также с учетом рабочих выходных и праздничных дней.

При первом запуске кампании рекомендуется не ограничивать время показов, чтобы собрать необходимую статистику активности пользователей. Когда статистика будет наработана, показ объявлений можно установить только в те дни и часы, когда целевая аудитория активна. Исключение являются акции и мероприятия, которые ограничены по времени или действуют в определенные дни, например, в будни.

Корректировки ставок

Используя коэффициенты РСЯ  настройки ставок можно понижать или повышать ставки по таким сегментам:

Там, где процент конверсии по сегментам высокий, ставки повышаются. Для тех, кто уже воспользовался услугой или приобрел продукт – ставки понижаются (до -100%). Если пользователей мобильных устройств значительно меньше, чем пользователь стационарных компьютеров, или у сайта отсутствует мобильная версия, то ставки лучше понизить. Все корректировки лучше вносить не на этапе создания  и настройки РСЯ, а уже после запуска кампании, когда будут готовы отчеты статистики.

 

В блоке Минус-фразы задаются слова и фразы (не более 7 слов в одном словосочетании), которые не подходят под параметры показов.

Про минус-слова в РСЯ читайте нашу отдельную статью здесь

Блок Дополнительные настройки

Включенная опция «Расширенный географический таргетинг» делает рекламу РСЯ  доступной для тех пользователей, находящихся  в другом регионе.

Наличие виртуальной визитки по статистике Директа повышает привлекательность объявления на 12%.  Если кампания зарегистрирована в Я.Справочнике, то включенная опция «Показывать фотографии, рейтинг и отзывы из контактов организации на Яндекс.Картах» сделают объявление более развернутым и заметным.

Еще одна полезная опция при настройке блоков РСЯ – «Остановить объявления при неработающем сайте». Если возникнут проблемы с хостингом или сервером, на котором хранится сайт, объявления перестанут показываться и бюджет будет сохранен.

Площадки, на которых запрещены показы, указываются через запятую. При настройке площадок РСЯ укажите те домены, на которых ваших объявлений точно не должно быть, а после изучения статистики по кампании в этот список можно добавить и другие сайты. Особое внимание стоит уделить мобильным приложениям – для многих ниш эти площадки дают практически 100% отказ. Реклама располагается в приложениях и часто клик, за который списываются деньги, является нецелевым – пользователь переходит по рекламе только для того, чтобы она больше не показывалась в приложении.

Сейчас ситуация по запрещённым площадкам изменилась.  Даже если вы загрузите списки в настройках, Яндекс продолжит показывать рекламу на части из них.

Пункты  «Отключение показов по IP-адресам», «Подставлять часть текста в заголовок» и «Учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов» не играют важной роли для РСЯ.

 

Этап 2. Выбор аудитории

На этом этапе создается группа объявлений, в которую можно включить до 50 объявлений. Одинаковым  для всей группы будет набор ключевиков и условия показа. Кликаем на иконку карандаша и вводим название группы объявлений.

Если вы активируете  автотаргетинг, то добавление ключевых фраз не будет обязательным, поскольку система будет искать аудиторию по поведенческим характеристикам.

Выбираем Регионы показа, Ключевые фразы и минус-фразы. Настройка РСЯ Ретаргетинг и подбор аудитории дает возможность добавить новые условия специально для этой группы объявлений.

Блок Профиль пользователя позволяет выбрать подходящую аудиторию на основе ее интересов. Для получения  большего трафика в блоке настройки Корректировки ставок РСЯ есть возможность и ставки в зависимости от  выбранных характеристик пользователя, используемого формата объявления и погоды в регионе или городе.

Здесь же устанавливаем максимальную ставку за клик.

 

Этап 3. Добавление объявлений

 

Настройка РСЯ на этапе объявления предлагает на выбор несколько форматов:

Текстово-графическое объявление самое универсальное для большинства товаров и услуг. Создаваемые объявления в виде черновика отображаются с правой стороны экрана.

Поля для заполнения:

 

Опция Турбо-страница, которую можно создать прямо при настройке РСЯ, выручит тех, у кого нет сайта или нужно создать дополнительную посадочную страницу под акции или мероприятия.

В дополнительных настройках указывается Виртуальная визитка, Цена в объявлении, Уточнения и Быстрые ссылки.

Базовая настройка РСЯ закончена. Запустив кампанию, отслеживайте ее статистику, смотрите, какие объявления работают лучше, изучайте эффективность площадок и оптимизируйте кампанию, усиливая ее результативность.

Смотрите видео по теме:

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Эффективный Директ 

Цена клика Яндекс Директ 

Площадки РСЯ 

 

 

 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение