Для чего вообще нужны минус-слова и что это такое?

Минус-слова  в контекстной рекламе помогают уточнить ключевую фразу и оптимизировать показы объявлений, чтобы повысить приток целевого трафика на сайт. Создавая объявление на ключевую фразу «спортивная одежда», вы рискуете получить нецелевые показы для людей, которые искали, к примеру, «спортивная одежда для школы» (а вы продаете только для взрослых), «зимняя спортивная одежда» (а у вас в продаже летняя коллекция) и т.п.

Минус слова исключают показы вашего объявления по тем поисковым ключевым фразам, которые не относятся к вашему продукту. Например, вам стоило бы использовать минус-слова «для детей», «детская», «зимняя». Минус-слово добавляется на уровне ключевика, а минус-фразы – на уровне группы объявлений. Это повышает качество трафика в контекстной рекламе. А нужны ли минус-слова в РСЯ?

Большинство экспертов, включая официальную позицию Яндекса, сходятся во мнении, что не нужны или, по меньшей мере, их нужно использовать очень осторожно. Все дело в том, что принцип работы ключевых слов и фраз в рекламной сети отличается от КМС. Здесь ключевик задает тематику сайта, на котором он будет показываться. То есть, если пользователь зашел на форум по мебели, он увидит рекламу, связанную с мебелью, а не с фитнесом, к примеру. И минус-слова, которые в КМС повышают качество трафика, в РСЯ могут отсечь площадки, на которых будет ваша целевая аудитория. В КМС при продажах вы точно отминусуете такие слова как «форум», «скачать бесплатно» или «б/у», а эти же минус-слова в РСЯ расширят для вас количество площадок, где может находиться ваша аудитория. Поэтому мы советуем не использовать большое количество минус-слов в сетевой рекламе, а смотреть, какие площадки конвертят ваши объявления, а какие нет и отключать неэффективные.

Когда минус-слова в РСЯ нужны

Есть несколько случаев, когда без минус-слов не обойтись, если вы хотите оптимизировать рекламный бюджет.

Если вы рекламируете фитнес-тренера, у которого есть программа «сушки» тела, вы рискуете показываться на… кулинарных сайтах. Потому что у «сушки» тела есть омоним – кондитерское изделие сушка или, проще говоря, бублик. Вам нужно исключить кондитерскую тематику, а также сушку белья и т.п.

В случае если вы продаете кондиционеры для дома, вам стоит подобрать минус-слова, которые помогут исключить показы для площадок, где люди ищут информацию о кондиционерах для автомобилей.

 Сегодня в интернете масса площадок, на которых люди оставляют свои отзывы. Они не всегда положительные, иногда могут относиться к компании, у которой совпадает название с вашей. Поэтому здесь лучше использовать минус-слова в РСЯ с негативным оттенком: «обманщики», «лохотрон», «кидалово» и т.п.

Как мы уже написали, ключевые фразы являются описанием тематики ресурсов, на которых будет показано объявление. Минус-слова отсекут ресурсы, на которых реклама не должна показываться. Поэтому перед запуском рекламы подумайте, кто ваша целевая аудитория и на какие сайты она может зайти. К примеру, при продаже нижнего женского белья вам стоит добавить минус-слова «порно», «эротика» и т.п., чтобы реклама не показывалась на сайтах для взрослых.

Справка. Чтобы добавить минус-слово во фразу используйте оператор «-», поставив его к минус-слову без пробела: «русская баня –самодельно».

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Директ Москва

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение