В статье говорим о значимости минус-слов в рекламе, как проводить минусацию, наиболее типичных категориях таких слов.

 

Минусация Директ

В ходе сбора семантики для рекламы мы отсортировываем отдельно минус-слова. Выделяем их в отдельный столбец рядом с ключами. Заливаем цветом, например, желтым. Минусы встречаются нам среди общего списка ключевиков в Яндекс Вордстат. К ним также можно отнести названия брендов конкурентов (если мы не хотим по ним показываться). 

О том, как правильно собирать и категоризировать ключевые слова подробно писали здесь.

Обычно к собранному и выделенным желтому списку мы добавляем универсальный список минусов — тех слов, которые всегда встречаются в поисковых запросах пользователей. К ним же добавляем и неактуальное гео.

Списком минус-городов поделелись в этой статье.

Список полный. Требует исключения города/региона, по которому будет показываться реклама. 

 

Универсальный список минус слов Директ

Минусовать можно как отдельные слова, так и фразы. В некоторых случаях, специфика бизнеса обязывает применять точные формулировки, например, “кондиционер для волос”, “контекст в художественном тексте”, “текст контекст дискурс”, “текст вырван из контекста” и т.д. Все же чаще всего мы минусаем отдельные слова в таких категориях:

(!) Яндекс Директ склоняет слова самостоятельно, например, при добавлении слова “скачать” Директ автоматически применит “скачаю”, “скачивать”, “скачал” и т.д. Для Гугл Эдс пока важно добавлять все варианты форм минус-слова. 

В разные тематиках слово “авито” или “доска объявлений” может попадать в список минус-слов, а может, наоборот, быть конверсионным. Связано это с изменением маркетинговой стратегии самой площадки. Сейчас на авито продают как бу товары, так и новые. В кампаниях наших заказчиков мы это слово сразу не исключаем, а смотрим на конверсию. Есть клики и заказы или только клики с высоким процентом отказов.

Для дорогих брендов и выше среднего исключаем “дешевый”, “распродажа”, “недорого”, “эконом” (сегмент). Слово “экономичный” оставляем как характеристику товара. В целом нашим заказчикам не рекомендуем запускать рекламу на сегмент “эконом”, т.к. высока вероятность неокупаемости вложениий. 

Иногда брендовое название пересекается с названием фильма. Например, при сборе ключей для рекламы базы репетиторов для корейского языка мы минусовали “корейский фильм”, “корейский сериал” и т.д. Во избежании подобных ситуаций добавляйте в минусы “сериал”, “фильм”, “смотреть”. 

Для продвижения сферы услуг важно быть внимательным к словам, связанным с тематикой работы — “вакансии”, “работа”, чтобы не пересекаться с аудиторией, которая ищет работу.

При чистой продаже товаров —  без кредитов и рассрочки — заминусуйте эти слова, чтобы не пересекаться с крупными магазинами и не попадать в сегмент неплатежеспособной аудитории.

Для продвижения ресторанов, кафе минусуем фразы “рецепт”, “как приготовить” и т.д.

(!) При продвижении товаров, связанных с лечением, следует избегать тематики симптомов, болезней и т.д., т.к. велика вероятность не пройти модерацию. Например, в рекламе дорогого бренда детского питания наш заказчик предлагал витамины для детей, жаропонижающее средство. В таких случаях, мы стараемся использовать брендовые запросы, имена врачей, избегая медицинских терминов.

В проработке семантики и минус-слов и состоит работа директолога. Как правило, автоматический сбор слов без дополнительной чистки мало эффективен, нужна работа человека. 

После запуска рекламы в Яндекс Директ и Гугл Эдс важно периодически просматривать статистические отчеты — поисковые запросы пользователей, которым показывалась наша реклама. Из анализа формулировок нужно выбирать отдельные слова или фразы, расширяя список минус-слов. Так мы чистим трафик, уменьшая нецелевые клики и снижая отказы. 

Кроме того, важно быть внимательным к новинкам на сайте. Возможно, при расширении ассортимента отдельные минус-слова следует убрать из списка. 

Команда OnContext желает вам чистого трафика!

 

Смотрите наше видео по теме:

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:

Ошибки при подборе ключевых фраз

Группировка ключей

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение