В статье говорим о значимости минус-слов в рекламе, как проводить минусацию, наиболее типичных категориях таких слов.
В ходе сбора семантики для рекламы мы отсортировываем отдельно минус-слова. Выделяем их в отдельный столбец рядом с ключами. Заливаем цветом, например, желтым. Минусы встречаются нам среди общего списка ключевиков в Яндекс Вордстат. К ним также можно отнести названия брендов конкурентов (если мы не хотим по ним показываться).
О том, как правильно собирать и категоризировать ключевые слова подробно писали здесь.
Обычно к собранному и выделенным желтому списку мы добавляем универсальный список минусов — тех слов, которые всегда встречаются в поисковых запросах пользователей. К ним же добавляем и неактуальное гео.
Списком минус-городов поделелись в этой статье.
Список полный. Требует исключения города/региона, по которому будет показываться реклама.
Минусовать можно как отдельные слова, так и фразы. В некоторых случаях, специфика бизнеса обязывает применять точные формулировки, например, “кондиционер для волос”, “контекст в художественном тексте”, “текст контекст дискурс”, “текст вырван из контекста” и т.д. Все же чаще всего мы минусаем отдельные слова в таких категориях:
(!) Яндекс Директ склоняет слова самостоятельно, например, при добавлении слова “скачать” Директ автоматически применит “скачаю”, “скачивать”, “скачал” и т.д. Для Гугл Эдс пока важно добавлять все варианты форм минус-слова.
В разные тематиках слово “авито” или “доска объявлений” может попадать в список минус-слов, а может, наоборот, быть конверсионным. Связано это с изменением маркетинговой стратегии самой площадки. Сейчас на авито продают как бу товары, так и новые. В кампаниях наших заказчиков мы это слово сразу не исключаем, а смотрим на конверсию. Есть клики и заказы или только клики с высоким процентом отказов.
Для дорогих брендов и выше среднего исключаем “дешевый”, “распродажа”, “недорого”, “эконом” (сегмент). Слово “экономичный” оставляем как характеристику товара. В целом нашим заказчикам не рекомендуем запускать рекламу на сегмент “эконом”, т.к. высока вероятность неокупаемости вложениий.
Иногда брендовое название пересекается с названием фильма. Например, при сборе ключей для рекламы базы репетиторов для корейского языка мы минусовали “корейский фильм”, “корейский сериал” и т.д. Во избежании подобных ситуаций добавляйте в минусы “сериал”, “фильм”, “смотреть”.
Для продвижения сферы услуг важно быть внимательным к словам, связанным с тематикой работы — “вакансии”, “работа”, чтобы не пересекаться с аудиторией, которая ищет работу.
При чистой продаже товаров — без кредитов и рассрочки — заминусуйте эти слова, чтобы не пересекаться с крупными магазинами и не попадать в сегмент неплатежеспособной аудитории.
Для продвижения ресторанов, кафе минусуем фразы “рецепт”, “как приготовить” и т.д.
(!) При продвижении товаров, связанных с лечением, следует избегать тематики симптомов, болезней и т.д., т.к. велика вероятность не пройти модерацию. Например, в рекламе дорогого бренда детского питания наш заказчик предлагал витамины для детей, жаропонижающее средство. В таких случаях, мы стараемся использовать брендовые запросы, имена врачей, избегая медицинских терминов.
В проработке семантики и минус-слов и состоит работа директолога. Как правило, автоматический сбор слов без дополнительной чистки мало эффективен, нужна работа человека.
После запуска рекламы в Яндекс Директ и Гугл Эдс важно периодически просматривать статистические отчеты — поисковые запросы пользователей, которым показывалась наша реклама. Из анализа формулировок нужно выбирать отдельные слова или фразы, расширяя список минус-слов. Так мы чистим трафик, уменьшая нецелевые клики и снижая отказы.
Кроме того, важно быть внимательным к новинкам на сайте. Возможно, при расширении ассортимента отдельные минус-слова следует убрать из списка.
Команда OnContext желает вам чистого трафика!
Смотрите наше видео по теме:
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Ошибки при подборе ключевых фраз