Ключевые слова необходимы, как для рекламы, так и для SEO-продвижения сайта. По ним оцениваем популярность продукта, охват пользователей, возможную цену клика и т.д. В этой статье поговорим о группировке ключей, рассмотрим: для чего необходима группировка; пять принципов распределения ключевых слов.
Ключевые слова распределяем по группам для:
Наша команда использует один из ниже перечисленных принципов классификации ключевиков: группировка по тематике, гео, транзакционным приставкам и смешанная группировка.
Выбор критерия зависит от:
Группируя ключевые слова по тематике, мы фактически задаем будущую структуру рекламных кампаний.
Здесь возможны два варианта.
При работе с большим количеством ключей и запуска множества кампаний, каждая группа — это отдельная кампания. Далее: 1 ключ — 1 группа — 1 объявление. В некоторых случаях для теста используем несколько объявлений в группе.
При такой структуре удобно:
(!) Одни и те же группы ключевиков можем использовать как для поисковых кампаний, так и в сетях.
Этот вариант предпочтителен в случае запуска дополнительных рекламных кампаний, например, на отдельные виды продуктов. Так, для одного из наших заказчиков интернет-магазина профессиональной косметики мы запускали отдельную кампанию на 30 новых продуктов. Соответственно каждая группа содержала набор ключевиков под один продукт магазина.
В этом случае регион отображается в транзакционных приставках к ключам. Тогда справедливо деление одна группа ключей — один город, район, область. Другие города, области, округа и страны прописываются в минусах для каждой из кампаний.
Для одного из наших клиентов, продающего объекты недвижимости класса премиум и люкс, мы собирали в отдельную группу ключевики с приставкой “рублёвка”.
В статье Минус-города для Яндекс Директа делимся гугл таблицей со списками минус-городов.
(!) Будь внимательны, копируя этот список в минус-слова, исключите свой город, чтобы не заминусовать его.
При большом количестве ключей с транзакционными приставками и поставив задачу отследить, какие из них лучше отрабатывают, можем сгруппировать поисковые запросы с разными приставками. Например, купить, цена, стоимость (1), заказать, под заказ (2), доставка (3) и т.д.
Во вторую или третью очередь загрузки кампаний может понадобиться показываться по поисковым запросам конкурентов. Например, на ключ “Ауди купить” показываем рекламу BMW.
В этом случае каждая группа ключей — запросы по конкретному бренду конкурентов. Тогда настраиваем одной кампанией группы ключей: 1 группа — 1 конкурент/ бренд конкурента. Количество объявлений 1 или несколько под задачу.
В некоторых случаях целесообразно делить ключи на такие группы: общие, ключевики с транзакционными приставками, премиум. Например, для клиента салон штор мы поделили ключи по группам: салон штор, шторы под заказ, шторы премиум, шторы для дома и коттеджа, римские, французские, австрийские шторы.
Для другого клиента — школы вокала — тоже использовали смешанную классификацию: школа вокала, обучение вокалу, вокал онлайн, индивидуальные занятия.
Возможные причины смешанной группировки:
Какой из принципов деления используем чаще?
Практика показывает удобство группировки ключей по тематике (первый принцип) и смешанного распределения (пятый принцип). Группировка по гео или по транзакционнным приставкам — не так часто встречающиеся задачи. Настройка рекламы на бренды конкурентов во многом зависит от наличия дополнительного рекламного бюджета.
Команда OnContext желает Вам успешного продвижения в контексте!
Смотрите также наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи: