Директологи борются за чистый трафик, снижение цены заявки, повышение конверсионности рекламной кампании. Одним словом, мы стремится снизить затраты на рекламу. В этой статье говорим: для чего нужны минус-города в Яндекс Директ; списки минус-городов; что важно учитывать при загрузке списков. Делимся гугл таблицей со списками.

 

Для чего нужны минус-города в Яндекс Директ?

Главная задача любой минусации — отсечь нецелевые запросы. Чистят трафик в два этапа — на этапе настройки кампании и в ходе ее оптимизации.

Этап настройки кампании

При сборе семантического ядра часто попадаются населенные пункты не из целевого гео. Например, при запросе в Yandex Wordstat “обучение вокалу” с гео Москва попадаются упоминания других городов (см. скрин).

В этом случае, мы относим ненужный нам город в общий список минус-слов, т.е. минусуем вручную, основываясь на анализе запросов последнего месяца. 

Этап оптимизации

Второй путь учета минус-городов — анализ статистики в рекламном кабинете. Так мы тоже отбираем нецелевые запросы, с которых идут клики по нашим объявлениям, и дополняем ими общий список минус-слов. Оба пути — чистка трафика вручную для  снижения рекламных расходов.

Откуда берутся нецелевые клики? Рекламная платформа Яндекса может показывать наши объявления аудитории за пределами заданного гео. Происходит это из-за ошибочного определения места нахождения пользователя через IP-адрес или сигнал сотовой связи. Так, пользователю из соседнего региона может быть показана наша реклама. Или часто при рекламе товаров по России в поисковых запросах встречаются города из Украины и Белоруссии. 

Списки минус-городов Яндекс Директ

Чтобы  предупредить попадание по нецелевым гео, директологи загружают списки минус-городов — те населенные пункты, где нет нашей целевой аудитории. Минус-города следует добавлять в общий список минус-фраз в настройках кампании.

Мы подготовили для Вас таблицу со списками минус-городов (РФ и не только), регионов, округов, станций метро:

При рекламе на всю Россию важно загрузить список крупных городов Украины, Белоруссии и Казахстана. При рекламе только на Москву следует исключить города московской области. При настройке геотаргетинга для рекламы в определенном округе Москвы хорошо исключить ненужные нам округа.  При таргетинге на жителей возле определенной станции метро, следует исключить названия других станций.

 

Дублируем таблицу со списками здесь

 

Что важно учитывать при загрузке списков?

1.Не забудьте исключить из списка Ваш город, в котором Вы продвигаете продукт.

Не загружайте список минус-городов механически, без предварительного просмотра.

 

2.Просмотрите список: нет ли пересечения с названиями продукта/бренда/услуги. Иначе минусация может отсечь целевые запросы.

 

Команда OnContext желает Вам чистого трафика!

Смотрите наше видео:

Другие наши статьи по теме:

Минус-слова Яндекс Директ в тематике детское питание

Общие минус-слова для Директа (таблица)

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение