Сбор семантики для контекста — первый шаг, с которого начинают подготовительные работы по настройке контекстной рекламы. Какие категории ключевых фраз необходимо собирать для точного таргета в свою целевую аудиторию. Говорим в статье о восьми типах ключей и их примерах.
К ним относятся запросы о характеристиках продукта. Ключевые фразы в рекламе используются при работе с целевой аудиторией, которая находится на первом этапе воронке продаж. Так мы знакомим аудиторию с продуктом, его спецификой, до того как начинается ее движение к продажам.
При работе над проектами не всегда собираем этот тип ключей. При хороших рекламных бюджетах информационные запросы можно использовать во вторую, третью очередь, дособирая аудиторию.
При использовании таких ключей есть смысл направлять пользователя с контекстной рекламы на статью сайта, которая соответствует проблеме пользователя.
Цена клика с информационных запросов ниже, трафик обходится дешевле, но часть из этого трафика может быть конвертирована в продажи.
При старте проекта или ограниченном бюджете информационные ключи не собираем или собираем и оставляем на будущее (вкладка в файле с ключами “вторая очередь”).
Примеры: какие бывают деревянные дома, как сделать беседку, чем отличаются деревянные дома от кирпичных.
(!) Информационные ключи есть смысл использовать для сео продвижения сайта.
Пользователь в этом случает ищет фото продукта (дома, беседки), картинки, фото проекта или чертежа.
Трафик в таком случае будет двух типов:
Второй тип аудитории занимает меньшую долю. Но и ее следует учитывать, особенно, для ниш, где визуализация продукта — важный фактор продаж.
С точки зрения рекламы важно быть внимательными, насколько мультимедийный тип запросов сможет привести конверсионный трафик — анализируем показатели конверсий и отказов.
Примеры: фото беседки, беседка чертёж.
(!) Для сео продвижения сайта рекомендуем создавать качественные подборки картинок (альбомы, подборки), через которые можно получить часть трафика.
Наибольшее количество ключей чаще всего будет содержаться в общих запросах. Аудитория, использующая общие ключи, теплее аудитории с информационными ключевыми словами.
Примеры: беседка для дачи, деревянный дом.
Общие запросы, содержащие характеристику продукта, выделяем в отдельную категорию. Такая аудитория уже, но точнее, ближе к продукту.
Плюс таких запросов в том, что они не высокочастотные, а значит стоимость клика в рекламе не будет завышена.
Примеры: беседка для дачи с мангалом, деревянные дома с мансардой, дома из бруса. Оффер одного нашего клиента содержал — деревянные дома из просушенного бруса, бруса с дополнительной сушкой.
К навигационным относим целевые запросы, содержащие название сайта, магазина.
Примеры: русбеседка, уктусбеседки официальный сайт.
На практике запросы с гео дают хорошую отдачу. Ключи, содержащие название района, города, микрорайона, округа, названия станции метро, улиц (в т.ч. сокращенные, сленговые), хорошо конвертируют.
Примеры: беседки для дачи Москва, деревянные дома Питер.
(!) Города не из нашего гео важно минусовать, чтобы не приводить по рекламе нецелевую аудиторию.
Транзакционные запросы — самые близкие к продаже. Потребитель ознакомлен с брендом, характеристиками продукта, готов сделать заказ, купить и т.д., что и отображается в дополнительных словах в ключе.
На этот тип ключей направляем больше бюджета как на наиболее конверсионные.
Примеры: купить беседку, деревянные дома под заказ, заказать беседку на дачу.
(!) Не забывайте минусовать мусорные запросы, как недорого, дешево, своими руками, бу, другие.
В последнюю категорию относим запросы по брендам конкурентов. На поиске такие ключи следует использовать осторожно, т.к. были прецеденты судебных исков. Можно и нужно по брендовым запросам рекламироваться в сетях (КМС, РСЯ).
Примеры: русская беседка, зодчий.
Наше видео по теме:
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Типы ключевых фраз по степени близости к заказу
Ошибки при подборе ключевых фраз