Поговорим о сборе ключевых фраз, их категоризации. В качестве критерия группировки ключевых фраз выберем — степень близости подобранных ключевиков к заказу. Использование такого приема позволит максимально приблизить выполнение задачи клиента — выход на выгодные позиции показа в контекстной рекламе для повышения конверсионности (продажи, заявки, заполнение формы заказа, подписка на рассылку и т.д.).
Для понимания, как движется потребитель до продажи и постпродажного ведения, разберем шесть этапов воронки продаж (5 из них по Б.Геддсу “Google AdWords. Исчерпывающее руководство”).
Собранные нами ключевики будут отображать разные этапы воронки продаж. Исходя из этого, мы формируем цели рекламных кампаний, подбираем тексты объявлений, распределяем бюджет с акцентом на том или ином из этапов воронки.
(!) Рекомендуем для предпринимателя проставить: длительность каждого этапа воронки продаж, точки касания, потенциальное количество ищущих продукт, количество повторно заходящих на ваш сайт (данные Яндекс Метрики). Далее собрать аудитории каждого этапа в отдельную группу (посетившие сайт, живущие рядом) и прогревать их, проводя по воронке ближе к продаже.
Опираясь на понимание продвижения потребителя к нужному нам конверсионному действию, распределим ключевые поисковые фразы на четыре типа.
Общие. Первые два этапа воронки продаж — осведомленность и интерес — закрывают общие ключи. Пример: деревянные дома, беседки для загородного дома, детское питание, кредитные юристы, загородная недвижимость. Особенность таких ключей: высокочастотные, чаще недорогие, иногда высококонкурентные. Минус общих ключей — непонятно, насколько пользователь нацелен на покупку товара (или же он пишет реферат на заданную тему).
Информационные. Такого типа ключи работают на этапах интереса и изучения продукта. Например: чему лучше деревянные дома, как быстро собирается деревянный дом, что входит в пакет услуг кредитных юристов, какие возможны составы детских смесей (безлактозные, на соевом белке, с пробиотиками).
Переход к действию. Здесь применятся типы ключей с расчётом на клиентов, готовящихся к покупке, например, поиск проектов деревянного дома, как построить деревянный дом, проект беседки.
Транзакционные. Для такого типа ключей характерно наличие слов, обозначающих действие, — купить, заказать, под заказ, производство с доставкой и т.д., слов-географических названий (страны, города, районы, в т.ч. и сленговые, сокращенные названия). Появление таких слов в ключах указывает на то, что клиент максимально близок к заказу. Например: деревянные дома Питер, пошив штор Москва, доставка еды на дом спб. Гео приставка, вместе со словами купить, заказать, доставить и т.д., говорит о высокой конверсионности клика.
(!) Не используйте ключи со словами: недорого, эконом, бу, бесплатно, дешевый, своими руками, самостоятельно и др., если продаваемый продукт не относится к категории эконом или не предполагает самостоятельной сборки. Их следует сразу отнести к минус-словам, дабы не привести грязный неконвертируемый трафик.
Используя общие и информационные ключи, мы сопровождаем клиента, отвечаем на его запросы статьями на сайте, поднимаем свой сайт в поисковой выдаче. Характерно, что трафик по общим ключам ниже качества, выше процент отказов. В таких случаях лучше от более общих ключей перейти к целевым для аудитории, например, “деревянные дома с мансардой”. Кроме того, первые два типа ключей лучше использовать для продвижения в сетях Яндекса и Google. Здесь хорошо срабатывают охватные рекламные кампании, рассчитанные на привлечения внимания, ознакомления потребителя с продуктом.
Подведем итоги:
Команда OnContext желает вам чистого трафика!
Видео по теме:
Вам могут быть интересны другие наши статьи по теме:
Как собрать ключевые слова для Яндекс Директ и Google Adwords
Wordstat Assistant для сбора ключей
Минус слова Яндекс Директ: как правильно с ними работать