Сбор семантического ядра — первый и важный этап в настройке контекстной рекламы. Как правильно подбирать ключевики, что не следует делать и как избежать ошибок при проработке ключей говорим в этой статье. Как подбирать ключевые слова для контекстной рекламы писали в этой статье. Разберем семь основных ошибок при сборе семантического ядра, дадим советы из практики.
Под нецелевыми ключами понимают широкие запросы без транзакционных приставок — купить, заказать, доставка, цена, магазин, гео. В таких ключах мы не понимаем/ не видим намерения пользователя купить продукт. Аудитория может искать: статью на тему, инструкцию или вообще искать продукт в нецелевом гео.
Широкие ключевые запросы используем в редких случаях. Причин применения таких ключей может быть несколько:
Чтобы избежать ошибки использования нецелевых ключей:
О том, как собирать минус-слова в Яндекс Директ можно прочесть здесь.
Минус-города для Яндекс Директа — статья, в которой предложили список минус-городов для загрузки в рекламных кампаниях Яндекс и Google.
Как и нецелевые запросы, так и слишком большое семантическое ядро (5-10 тыс. ключевиков) ведет к растрачиванию части рекламного бюджета на нецелевую аудиторию. Трафик мы получим, но качества трафика будет под вопросом. Нецелевая аудитория уйдет, повысив картину отказов, поднимется стоимость конверсии.
В нашей практике мы предпочитаем использовать только целевые ключи, точнее прицеливаясь в аудиторию.
Классическими условно назовем правильные ключевые слова — названия продукта и его описание в том виде, как это прописано в инструкции. Не секрет, что пользователи, как в устной, так и в письменной речи пользуются сленгом, словами с ошибками или опечатками, набирают английское название продукта русскими буквами. Все эти варианты — тоже наши ключи, которые стоит “пропустить” через сервис сбора семантики и использовать в дальнейшем в рекламе.
(!) Стоит обратить внимание на ошибочно написанные гео, например, Масква, росия и т.д.
В дополнительных запросах целевой аудитории могут содержаться упущенные нами ключевики. Особенно важно обращать внимание на правую часть сервиса сбора семантики при небольшом количестве целевых запросов, т.н. похожие запросы.
Использовать названия продуктов и брендов конкурентов необходимо в небольшом количестве и с осторожностью, не увлекаюсь “уведением” аудитории на свой сайт. Результатом таких действий может быть высокий процент отказов в рекламе и понижение CTR.
Использование сервиса spywords — шпионажа за рекламой конкурентов — позволяет увидеть ключевые слова сайтов-конкурентов и тексты объявлений. Мы можем подсмотреть упущенные ключи, цепляющие заголовки. При этом не должны забывать, что у нас свой оффер или уникальное торговое предложение. Именно под него мы собираем ядро и готовим тексты с креативами.
Подобные программы помогают, но не заменят проработку семантического ядра. Например, использование сервиса keycollector обязательно должно сопровождаться ручной чисткой подобранной семантики.
Итак, во избежание ошибок:
Команда OnContext желает вам собирать качественное семантическое ядро.
Видео по теме: