Сбор семантического ядра — первый и важный этап в настройке контекстной рекламы. Как правильно подбирать ключевики, что не следует делать и как избежать ошибок при проработке ключей говорим в этой статье. Как подбирать ключевые слова для контекстной рекламы писали в этой статье. Разберем семь основных ошибок при сборе семантического ядра, дадим советы из практики.

 

Ошибка первая. Нецелевые ключевые запросы.

Под нецелевыми ключами понимают широкие запросы без транзакционных приставок — купить, заказать, доставка, цена, магазин, гео. В таких ключах мы не понимаем/ не видим намерения пользователя купить продукт. Аудитория может искать: статью на тему, инструкцию или вообще искать продукт в нецелевом гео.

Широкие ключевые запросы используем в редких случаях. Причин применения таких ключей может быть несколько: 

Чтобы избежать ошибки использования нецелевых ключей:

О том, как собирать минус-слова в Яндекс Директ можно прочесть здесь

Минус-города для Яндекс Директа — статья, в которой предложили список минус-городов для загрузки в рекламных кампаниях Яндекс и Google. 

 

Ошибка вторая. Большое семантическое ядро.

Как и нецелевые запросы, так и слишком большое семантическое ядро (5-10 тыс. ключевиков) ведет к растрачиванию части рекламного бюджета на нецелевую аудиторию. Трафик мы получим, но качества трафика будет под вопросом. Нецелевая аудитория уйдет, повысив картину отказов, поднимется стоимость конверсии.

В нашей практике мы предпочитаем использовать только целевые ключи, точнее прицеливаясь в аудиторию.

 

Ошибка третья. Классические ключевики.

Классическими условно назовем правильные ключевые слова — названия продукта и его описание в том виде, как это прописано в инструкции. Не секрет, что пользователи, как в устной, так и в письменной речи пользуются сленгом, словами с ошибками или опечатками, набирают английское название продукта русскими буквами. Все эти варианты — тоже наши ключи, которые стоит “пропустить” через сервис сбора семантики и использовать в дальнейшем в рекламе.

(!) Стоит обратить внимание на ошибочно написанные гео, например, Масква, росия и т.д.

 

Ошибка четвертая. Неиспользование правой колонки Яндекс Вордстат.

В дополнительных запросах целевой аудитории могут содержаться упущенные нами ключевики. Особенно важно обращать внимание на правую часть сервиса сбора семантики при небольшом количестве целевых запросов, т.н. похожие запросы.

 

Ошибка пятая. Увлечение ключевиками, содержащими бренд конкурентов.

Использовать названия продуктов и брендов конкурентов необходимо в небольшом количестве и с осторожностью, не увлекаюсь “уведением” аудитории на свой сайт. Результатом таких действий может быть высокий процент отказов в рекламе и понижение CTR. 

 

Ошибка шестая. Построение ядра на ключевиках конкурентов.

Использование сервиса spywords — шпионажа за рекламой конкурентов — позволяет увидеть ключевые слова сайтов-конкурентов и тексты объявлений. Мы можем подсмотреть упущенные ключи, цепляющие заголовки. При этом не должны забывать, что у нас свой оффер или уникальное торговое предложение. Именно под него мы собираем ядро и готовим тексты с креативами.

 

Ошибка  седьмая. Применение только программ сбора ключей.

Подобные программы помогают, но не заменят проработку семантического ядра. Например, использование сервиса keycollector обязательно должно сопровождаться ручной чисткой подобранной семантики.

 

Итак, во избежание ошибок:

 

Команда OnContext желает вам собирать качественное семантическое ядро.

 

Видео по теме:

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение