Рекламные объявления в Яндекс.Директ и Google.Adwords показываются по аудитории, которая вводила определённые запросы, связанные с нашими товарами или услугами напрямую или косвенно.

Поэтому качество проработки списка ключевиков для рекламы напрямую влияет на объём трафика, его стоимость. Чем больше ключевых фраз вы подбираете, тем больше охват аудитории, а значит и трафик. Чем более уникальные (но не нулевые по частотности) запросы вам удаётся найти по сравнению с конкурентами, тем выше шансы получать клики по низкой стоимости.

Итак, как эффективно подобрать ключевые фразы для контекста.
Ручной сбор запросов из левой колонки wordstat.yandex.ru

Методология проста: заходим в wordstat, вводим предполагаемые ключевые слова, собираем их возможные вариации в отдельную таблицу.

Запросы из правой колонки wordstat

Сервис подсказывает в правой колонке, какие ещё запросы вводила аудитория, запросившая введённый нами ключ. Поэтому при сборе фраз из левой колонки важно посматривать краем глаза на правую в поиске интересных идей.
Ключи из левой и правой колонок wordstat можно собирать как вручную, так и автоматизированно с помощью keycollector.

Шпионаж за конкурентами с помощью spywords

Spywords позволяет скачать таблицу ключевых фраз, по которым ваш конкретный конкурент рекламируется в контексте. А также список запросов, по которым он продвигает сайт в SEO (поисковая оптимизация).
Поэтому берём самых продвинутых наших конкурентов, изучаем их списки ключевиков и смотрим, что будет полезно для нас.

Различные словоформы, синонимы, опечатки, мультиязычность, слэнг

Если мы занимаемся ремонтом айфонов, то важно задействовать как ключевик «ремонт айфон 5», так и «ремонт iphone 5». Часть аудитории вводит запрос в русскоязычной форме, часть версию на английском. Это касается в первую очередь названий брендов и марок.

Существуют разные словоформы ваших ключевых фраз. Например, в тематике SMM есть запрос «раскрутка группы вконтакте», а есть его глагольная форма «раскрутить группу вконтакте». Причём глагольные формы часто более конверсионные.

Используйте синонимы фраз. У ключа «продвижение группы» синоним «раскрутка группы».

В каждой теме есть свои слэнговые выражения. Задействуйте их.
Примеры:
«кредит для физ.лица» —> «кредит физику»
«дополнительное соглашение к договору» —> «допник к договору»

У пользователей интернета разные уровни грамотности. По данным Яндекса 2013 года, 2,8% запросов вводятся с опечаткамию
Примеры:
«скочать бесплатно» вместо «скачать бесплатно»
«однокласники», «однаклассники» вместо «одноклассники»
«андройд», «андройт» вместо андроид
Но есть один ньюанс: будьте внимательнее с такими запросами, ведь и покупательная способность у неграмотной части пользователей может быть ниже.

Госты, артикулы, номера федеральных законов 

Ваша целевая аудитория может искать более подробную информацию о ГОСТах, федеральных законах. И в этот самый момент эффективно показать ей свою рекламу.
Например, если пользователь ввёл в поиске запрос «ФЗ 214» (связан с долевым строительством), для него в данный момент могут быть актуальны услуги юриста для решения проблем с застройщиком.

Введённый в поиске номер ГОСТа или артикул товара часто выдаёт в нём профессионала в теме. А это интересная аудитория для любых продаж. Обязательно изучите, есть ли в статистике wordstat связанные с вашими ГОСТами и артикулами ваших товаров запросы.

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Директ Москва

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение