Один из важных моментов в Яндекс Директе, где, к сожалению, сливаются деньги — это отсутствие минус-слов (тех слов, которые отсекают нецелевую аудиторию). Например, если вы занимаетесь продажей айфонов и не выполняете их ремонт, ищущие «ремонт айфона» — не ваша целевая аудитория. Её нужно отфильтровать.

Если вы используете ключевик «айфон» без специальных операторов, ваша реклама будет показываться по всему, что связано с айфонами,  в том числе ремонт, прошивку, инструкцию и прочее. Поэтому важно использовать операторы точного соответствия и минус-фразы.

Ниже рассмотрим разные варианты сбора и проработки минус фраз.

 

Первый вариант сбора минус-слов: ручной сбор через wordstat

Первый вариант работы: смотреть фразы, которые нам не подходят и записывать в блокнот. Например, есть запрос «коммерческое предложение ит-аутсорсинг». Скорее всего люди ищут образец коммерческого предложения и слово «коммерческий» — наша минус-фраза, записываем ее в блокнот. Также добавляем слово «техническое», чтобы такие запросы исключить.

минусация wordstat

Что будет, если не исключать такие фразы?

Если использовать ключ «ит аутсорсинг», наше объявление будет показываться и по запросу «техническое задание ит аутсорсинг». Таким образом, ключевые фразы, содержащие «техническое», «задание» не подходят для показов нашей рекламы.

Возьмем в качестве примера запрос «ремонт айфонов». В вашем объявлении будет написано, что вы продаете новые айфоны. Человеку, ищущему  ремонт, не нужен новый айфон, но он может открыть ваш сайт из любопытства, чтобы посмотреть цены. Разумеется, кто-то и купит новый айфон, но тогда и объявление необходимо делать по-другому, вроде «Ищете ремонт айфона? Лучше купите новый».

Когда наше достаточно качественно написанное объявление показывается по нецелевым запросам, мы проигрываем в кликабельности и составе аудитории, она не актуальная для нас. А вместе с падением CTR может подрастать итоговая цена клика.

Яркий пример из тематики психологии. Есть запрос «измена мужу». Пользователи, ищущие помощи психолога, психотерапевта, совета — это целевая аудитория. Но если мы не добавим в минус-слова «видео», «порно» и подобные, объявление будет показано и тем людям, кто ищет видео измены мужу или жене. Они могут кликнуть на объявление семейного психолога, не приобретут услугу, но деньги из рекламного бюджета потратятся. 

Вернемся к нашему примеру с ит-аутсорсингом. Проходимся по списку запросов и добавляем все неподходящие слова в минусы. Добавляем города, в которых не работаем, добавляем в минус-слова «отзывы» — их мы иногда используем в наших ключевиках, иногда минусуем.

Второй вариант сбора минус-слов: полуавтоматический

Чаще мы используем более автоматические способы сбора минус-слов. Например, вместо сбора слов в блокнот, можно проставлять слева плюсики (функция Yandex Wordstat Assistant), собрать таким образом список фраз к минусации и потом с ним поработать.

Эти фразы мы копируем и отправляем в Excel. Там уже из общих длинных ключевых запросов выписываем минус-слова, которые будут использоваться. Минусуем мы именно слова, а не всю фразу целиком. То есть, из всей фразы нужно подобрать одно слово, которое характеризует нецелевой для нас запрос.

Второй вариант сбора минус-слов состоит в следующем: когда мы собираем целевые запросы, проходимся до самых глубоких (вплоть до единиц), копируем все ключевики и вставляем их в список Excel. И здесь минус-слова подбираем параллельно с поиском ключевиков.

Например, если нам не подходит слово «википедия», удаляю этот запрос и пишу это слово в столбце рядом.

минусация excel

Также выписываю лишние города, слово «образец» и все остальное, что нам не нужно. После обработки всего списка удаляем дубликаты и пустые строки в рамках этого столбца. Так мы получим слева — список ключей, справа — список минус-слов. По списку ключей делаем объявления, а минус-слова загружаем в соответствующий список минус-слов.

Также, эту работу можно делать немного иначе, выделяя неподходящие запросы цветом. Применяем фильтр по цвету. Тогда выделенные запросы, из которых нужно сделать минусы, можно будет вырезать и перенести на отдельный лист excel и поработать с ними.

фильтрация ключевых слов excel

Первый вариант сбора ключевых фраз (работа с блокнотом) менее технологичен. С большими рекламными кампаниями будет очень сложно так работать.

Второй более удобен и чаще нами используется.

Минусация ключевиков при ведении

1. Необходимо периодически заходить (раз в неделю\месяц, в зависимости от тематики) в Яндекс Метрику или мастер отчётов Яндекс Директ для чистки ключевиков.

2. В Метрике заходить в Источники—> Директ сводка. Здесь можно увидеть, с каких запросов пришли люди. Важно следить за формулировками запросов и просматривать, чтобы не было нецелевых, из-за которых сливается траффик.

В мастере отчётов Яндекс Директ просматривать ключи во вкладке «Поисковые фразы»

минусация яндекс директ мастер отчётов

Даже если вы достаточно тщательно собирали минус-слова при первичной настройке рекламных кампаний, всё равно нужно через такие отчёты делать дополнительную фильтрацию нецелевого трафика.

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Баннер на поиске Яндекс Директ

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение