Как анализировать и фильтровать площадки при показах в сети Яндекс Директ
Запуская рекламные объявления для РСЯ, часто сталкиваешься с тем, что площадки, которые предлагает эта сеть, не всегда являются эффективными для рекламы вашего товара или услуги. Просматривая отчеты можно заметить, что с таких площадок идет большое количество отказов и очень незначительная конверсия. Проанализировав отчеты, вы сможете добавить запрещенные площадки РСЯ для группы объявлений или сразу нескольких компаний.
Для начала настраиваем «Мастер отчетов» с помощью среза «Название площадки». В «Мои кампании» находим «Статистику по всем кампаниям». Выбираем «Мастер отчетов» и строим отчет:
Директ сформирует для вас отчет, где будут указаны площадки, конверсии и цены. Фильтруем площадки с низкой конверсией и дорогими лидами, высокими отказами, а также просто менее подходящие по тематике сайты.
Если вы только запускаете кампанию, то запрещенные ресурсы можно внести вручную. Зайдите на страницу «Параметры кампании» -> «Специальные настройки». Найдите блок «Запрещенные площадки и внешние сети». Затем впишите домены сайтов. Также можно использовать идентификаторы мобильных приложений или названия внешних сетей. Максимальное количество площадок – 1000.
Если у вас медийная кампания с видеообъявлениями, то площадки указываются в блоке «Запрещенные площадки видеообъявлений». Максимальное количество – 20.
Если кампания уже имеет готовый отчет, зайдите на страницу «Статистика», выберите отчет «По площадкам» и отметьте те площадки, которые дали низкую конверсию. В выпадающем списке действий выберите «Запретить».
Что важно помнить: при внесении в список сайта, объявления не будут отображаться на его страницах и в результатах поиска. При запрете внешней сети объявление не будет видно на всех ее внутренних площадках. Но если сайт, который является частью запрещенной сети, входит в список РСЯ, то на нем продолжатся показы объявлений, пока вы вручную не запретите именно его.
Сразу уточним, что включить в запрещенные площадки РСЯ поисковые системы Яндекс и Mail.Ru нельзя.
Как быть, если внешние мобильные сети включают в себя сотни и тысячи мобильных приложений? Как внести их в запрещенные площадки РСЯ? Только одним путем – запретить всю сеть. Добавляйте их через запятую: Google, MoPub, Inner-active, Madgic, Smaato, AdsNative, BidSwitch.
Для того чтобы добавить запрещенные площадки РСЯ в несколько кампаний сразу, используйте Директ Коммандер.
Низкоконверсионные площадки часто генерируют нецелевой трафик для большинства товаров и услуг. В их перечень можно включить:
Сюда можно включить и мобильные версии ресурсов, так как очень часто клики на такой рекламе случайные. В любом случае, добавляя запрещенные площадки РСЯ, мы рекомендуем опираться на результаты Метрики.
Ежедневно в РСЯ добавляется большое количество новых площадок, качество которых оставляет желать лучшего. Как сразу и навсегда избежать показов на них? Пока никак. Только постоянно просматривая отчеты и добавляя их вручную.
Мы подготовили список мусорных площадок РСЯ, которые в большинстве случаев будет неэффективны для продвижения товаров и услуг.
Скачайте по ссылке на Яндекс Диске: https://yadi.sk/i/6SGx4IoJykO0sA
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков
Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ