Почему высокая цена клика в ваших рекламных кампаниях Яндекс Директ. Как это изменить.
Цена за клик (CPC — Cost Per Click) рекламного объявления – это сумма, которую вы, как рекламодатель, платите за каждый переход пользователя на ваш сайт. Эта сумма постоянно меняется и задача рекламодателя максимально снизить ее. В первую очередь за счет информативного, интересного текста и заголовков объявлений, правильно подобранных ключевых слов. Но есть и другие причины, из-за которых ставки в Директе могут быть высокими.
Если вы рекламируетесь в популярной и востребованной тематике, например, бытовая техника, мобильные телефоны, одежда и т.д., кроме вас будут давать объявления и другие компании – ваши конкуренты. И чем больше их будет, тем выше будет подниматься минимальная ставка для входа. Вы можете задавать ставку ниже минимальной, чтобы попасть в спецразмещение, и если остальные рекламодатели сделают то же самое, то в этот блок не попадет никто. Чтобы объявление показывалось пользователям, нужно повышать цену клика в Директе.
Неправильно составленное объявление, которое не заинтересовало пользователя, рискует получить низкий CTR (Сlick-through rate). Кликабельность определяется по простой формуле: число кликов делится на число показов и умножается на 100. Это одна из причин высокой цены клика Яндекс Директ, поскольку чтобы ваше объявление было видно, вам придется повышать ставки. Яндекс зарабатывает на объявлениях с высоким CTR, поэтому может чаще показывать объявления с небольшими ставками (разница может достигать 2-4 раза), но высокой кликабельностью.
Высокая цена клика в Директ зависит от истории вашего домена. Поисковые системы постоянно мониторят информацию по каждому домену без привязки к рекламным кабинетам. И если ранее ваш сайт рекламировали некачественно, то система может повысить цену за клик. Вы можете сменить рекламный кабинет, но это ничего не даст. Единственное, что можно сделать – работать над улучшением рекламной кампании, повышая рейтинг и качество объявлений. Или даже сменить домен на новый, с «чистой кармой».
По статистике, высокая цена клика в Яндекс Директ чаще всего бывает в период с 12 до 15. В Директе можно настраивать временной таргетинг, и для некоторых кампаний актуальны показы по утрам, некоторые дают хороший результат в течение дня, но есть и такие, которые хорошо срабатывают ночью. Ночные клики, как правило, самые дешевые для многих тематик, но есть и исключения. Используйте статистику вашей кампании, чтобы понять, в какое время суток у вас высокая цена клика в Яндекс Директ, тогда вы сможете настроить кампанию более эффективно.
Для своей рекламной кампании продумайте и стратегию геотаргетинга. Исключите заранее не нужные вам регионы и города. Создайте разные кампании для разных регионов. Цена за клик всегда выше при показе для крупных городов, поскольку там спрос больше, чем в небольших городах и на периферии.
Высокая цена клика в Директ при запуске новой кампании объясняется тем, что в данном случае применяется прогнозированный CTR, то есть, ожидаемый. Он основывается на эффективности ключевых слов, которые вы используете и, как правило, он ниже, чем по факту. То же самое происходит, если вы на длительное время останавливали рекламную кампанию. Цена клика повышается, пока объявление не станет показывать хорошую кликабельность.
Для многих компаний существуют сезонные изменения активности продаж. Например, если вы продаете пиво, ваш сезон – с мая по октябрь, в остальное время спрос падает. В периоды, когда спрос повышается, можно заметить и высокую цену клика в Яндекс Директ, что обусловлено высокой конкуренцией среди рекламодателей. На этот период мы рекомендуем закладывать на рекламу более крупный бюджет. При активном спросе он должен окупиться.
Если вы недостаточно проработали минус-слова для своей кампании, не следите за статистикой, не оптимизируете ключи и тексты для объявлений, это тоже приведет к повышению ставок, а вы получите массу нецелевых запросов. Объявление будут видеть люди, которым оно не интересно. Например, если они не хотят покупать товар, а просто ищут о нем информацию. Кликабельность объявления упадет, а вы получите высокую цену клика в Яндекс Директ. Чтобы этого избежать, уделите внимание ключевикам с низким CTR, дополните список минус-слов и оптимизируйте тексты объявлений.
Итак, чтобы максимально снизить стоимость клика, вам необходимо постоянно отслеживать статистику кампании, изучать конкурентов, отключать неэффективные объявления, корректировать тексты и заголовки, а также уделять внимание настройкам временного и геотаргетинга.
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков
Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ