Возможности Яндекс Директ — разнообразны. Разработчики платформы постоянно проводят тестирование новинок. Некоторые из них становятся работающим функционалом. Одна из таких относительно новых возможностей — турбо-страница Директ. Турбо-страница и турбо-сайт — оба термина присутствуют в кабинете. Поговорим о том:
— какие удобства даёт турбо-страница для рекламодателя, в чем её замысел;
— как попасть в конструктор турбо-страниц;
— быстрый вариант создания турбо-страницы;
— вариант конструирования турбо-страницы на базе шаблона;
— создание турбо-страницы в Директ Коммандере;
— минусы в создании и использовании турбо-страниц.
Как говорится: “Поехали!”.
Турбо-страницы:
Основной замысел в создании такого функционала — ускоренная загрузка мобильной версии объявления.
В разделе “Турбо-сайт для мобильных” подсвечивается подсказка о снижении отказов на мобильных до 30 % засчёт быстрой загрузки турбо-сайта.
Попасть в конструктор турбо-страницы можно двумя путями:
В первом варианте мы попадаем в раздел “Создать Турбо-сайт” (об этом ниже), можем сконструировать мобильную версию объявления, оставив ее в библиотеке. Привязать к конкретному объявлению позже.
Во втором случае турбо-страница настраивается на уровне объявления и привязывается к нему. Для этого:
В обоих вариантах созданные Вами турбо-страницы сохраняются в библиотеке “Мои турбо-страницы”.
Рассмотрим быстрый вариант за минуту и вариант создания турбо-страницы на базе предложенных шаблонов.
Для создания турбо-сайта перейдите по кнопке “Добавить турбо-сайт” (под ссылкой в объявлении). В выпадающем списке будет предложено три варианта: создать за минуту, создать из шаблона, мои турбо-страницы.
Создать турбо-сайт за минуту или Быстрое создание Турбо-страницы — это простой вариант для рекламодателя вписать в один заданный шаблон все параметры своего объявления:
Если проскролить далее, увидим:
После заполнения всех полей формы, Вы сможете в предпросмотре увидеть, как будет выглядеть объявления на мобильных устройствах. Нажимаем кнопку “опубликовать и привязать к объявлению”.
Выбрав второй вариант — создать из шаблона — Вы получаете возможность подобрать, “примерить” на свое объявление различные варианты форматов. Система предварительно дает подсказку, какой из шаблонов ориентирован на какой тип сайта, — интернет-магазин, базовый (говорили о нем выше), информационный, товарный, коттеджный поселок, ремонтная компания, школа английского языка, фотограф, универсальная страница товара, фитнес-центр, магазин мебели, автозайм, универсальная страница контактов, универсальный для социальных сетей, универсальный для социальных сетей с формой, универсальный для социальных сетей с галереей. См. скрин.
Последних три шаблона — специально разработанный формат для создания объявлений, ведущих на страницы в социальных сетях. Именно поэтому турбо-страницы удобны для бизнесов и ниш, не имеющих сайты, работающих только через соцсети, но стремящихся рекламироваться в контексте. Яндекс Директ предоставляет такую возможность.
В этом варианте:
— называем турбо-страницу,
— выбираем шаблон,
— заполняем все поля шаблона,
— нажимаем “опубликовать и привязать к объявлению”.
Отдельно можно привязать объявление к организации из Яндекс Справочника.
В обоих вариантах — и в быстрой версии, и в создании турбо-страницы по шаблону — необходимо привязывать такую страницу к каждому объявлению отдельно. Массового варианта создания и редактирования здесь не предусмотрено.
В данном разделе разработчики предусмотрели библиотеку созданных в аккаунте турбо-страниц. Из этого архива по кнопке “Создать турбо-сайт” попадаете в раздел “Создать из шаблона” (говорили выше). См.скрин.
После заполнения архива предусмотрена возможность сортировки файлов — по названию, дате изменения, возрастанию, убыванию; отображение в виде плитки или списка.
Разработчики Директ Коммандере дают возможность заполнять разделы турбо-страницы параллельно с параметрами объявления. Так, под отображаемой ссылкой содержится раздел “турбо-страница” и окно для вписывания данных (см.скрин).
И далее под каждой быстрой ссылкой, после адреса, такое же окно “турбо-страница”. Так предложено создавать мобильную версию объявления.
При всех удобствах и плюсах функционала Турбо-страниц существуют ряд минусов. Рассмотрим три основных.
Это тот главный недостаток, который останавливает рекламодателей в активном использовании турбо-страниц. Показ объявлений на мобильных устройствах в виде навязчивой рекламы во время игр, просмотров сайтов и т.д., может вести к скликиванию рекламного бюджета. Статистика рекламного кабинета фиксирует часть конверсий (клики по кнопке “позвонить”, “заказать”), которые пользователь не совершал. Получаются, некорректные показатели статистики и перерасход бюджета.
Советуем тестировать объявления с турбо-страницами (версиями объявлений для мобильных устройств) и без них. В помощь рекламодателю — сплит-тестирование, т.е. небольшие рекламные кампании, в которых апробируются несколько похожих объявлений с одним или двумя отличиями.
Кроме того, если сайт заказчика предусматривает полноценную мобильную версию, тогда нет необходимости применять функционал турбо-страниц.
В кабинете Директа нет возможности массово создавать и привязывать турбо-страницы к объявлениям. Т.е. при нескольких сотнях объявлений в кампаниях выбирать созданную и сохраненную в библиотеке турбо-страницу придется вручную под каждое объявление.
Уведомление об оставленной заявке приходит только на яндекс почту, что не всегда удобно для менеджера, обрабатывающего заявки. Что делать с тем, что клиент “остывает”, если не получает обратной связи сразу? Вопрос остается открытым.
В итоге, турбо-страницы как дополнительный функционал мало пригодны для больших кампаний и больших бюджетов, которые ожидают чистый трафик и возврат вложенного в рекламу. Как вариант получения единичных заявок, турбо-страницы могут помочь собственникам бизнеса. Применять эту возможность следует аккуратно, тестируя. Наша команда редко пользуется данным функционалом Яндекс Директа.
Команда OnContext желает Вам чистого трафика!
Смотрите наше видео:
Вам могут быть интересны и другие наши статьи: