Сегодня говорим о новом интерфейсе Директа, доступным пользователю уже в 2020 году. Яндекс.Директ как единая система контекстной и медийной рекламы, работает уже около 20 лет. За это время функционал улучшался, тестировались новые модели оплаты. В любом случае, рекламный кабинет за это время показал свою эффективность в решении маркетинговых задач.
Для работы в рекламном кабинете Яндекс Директа Вам потребуется создать новый почтовый ящик в яндексе. Под этим логином Вы войдете и будете работать в новом аккаунте Директа.
Возможно Вам, как директологу, передадут логин и пароль от созданного ранее аккаунта.
Важно! Для каждого заказчика создавайте свой рекламный кабинет. Не стоит использовать свой личный логин. Не создавайте разные рекламные кампании для разных заказчиков на одном аккаунте.
Интерфейс Директа состоит из вертикального меню (1), горизонтальной панелей с вкладками навигации по кампании (2) и рабочей области с данными о рекламных кампаниях (3).
В правом верхнем углу можете легко переключаться между аккаунтами. Здесь же можете зайти в новый рекламный кабинет, перейдя на кнопку “Добавить аккаунт” и введя логин и пароль. Новый аккаунт добавляется в общий список, позволяя Вам просто переходить из одного рекламного кабинета в другой.
В интерфейсе разработчиками выделено две желтые кнопки. Одна из них над меню — кнопка “Добавить”. Позволяет в кабинете добавлять: кампанию, группу объявлений, объявление и ключевые фразы.
При переходе на “Кампанию” система предложит типы кампаний: текстово-графические объявления, медийная реклама, реклама мобильных приложений, смарт-баннер, баннер на поиске, динамические объявления, медийная кампания на Главной, кампания с фиксированным CPM.
Каждый тип кампаний нацелен на свои специфические задачи. Отличается настройками. При этом, наиболее популярным среди директологов типом рекламной кампании остается текстово-графические объявления. Разработчики в подсказке ниже называют этот тип объявления — универсальными, подходящими для большинства товаров и услуг.
Добавить новую кампанию можно также по второй желтой кнопке “Добавить кампанию”.
Выбрав тип “текстово-графические объявления”, Вы можете настроить поисковые кампании и рекламу в РСЯ. Для этого на уровне настроек кампании в разделе “Стратегия” выбираете только на поиске (1) или только в сетях (2). По умолчанию в кабинете стоит “на поиске и в сетях” (3).
Важно! Не стоит выбирать стратегию “на поиске и в сетях”, т.к. Вы не сможете отследить эффективность рекламы отдельно на поиске, отдельно в РСЯ. Кроме того, реклама в РСЯ обычно обходится дешевле. Часто именно РСЯ настраивают для теста, чтобы оценить реакцию целевой аудиторию.
Вернемся на главную аккаунта, на горизонтальную панель с вкладками навигации по кампании.
Здесь Вы можете перейти на уровни кампании, групп и объявлений, а также посмотреть выставленные ставки и фразы. В таком случае кабинет покажет: список ключевых фраз (1), объявления по ним (2), названия кампании и группы, где находится объявление (3), статус кампании (4) — на модерации, идут показы или остановлена, ставку (5), списываемую Яндекс.Директом цену за клик (6) и прогноз трафика (7) — ожидаемый объем трафика при указанной ставке.
Благодаря этой вкладке можно сравнивать ставки по объявлениям с разных кампаний, оценивать результативность объявления (клики, CTR, другое).
Как работает Директ читайте здесь.
В списке кампаний под каждым названием разработчики предложили кнопки “перейти к кампании” (1) — для перехода к списку объявлений — и кнопку “редактировать” (2) — для изменения настроек на уровне кампании (стратегии, времени показа, визитки и т.д.).
Для внесения изменений в кампании в интерфейсе предусмотрена кнопка с внешним видом шестеренки. В выпадающем списке можно перейти на страницу редактирования, остановить или отправить на модерацию, удалить, выставить единые ставки на кампанию.
При переходе на “Мастер ставок” Вы сможете задать единую ставку для всей кампании.
Когда Ваши кампании открутятся определенный период, посмотреть статистику можно через кнопку “Статистика” в меню: по всем кампаниям (1), заказать отчет (2), посмотреть мониторинг изменений по фразам (3).
Для оценки качества аккаунта рядом с желтой кнопкой “Добавить” нажмите на логин. Система покажет выдаст Ваш балл. Это еще один показатель для сравнения результативности аккаунтов.
При выделении кампании в списке (галочка слева от названия) кабинет предложит набор действий — возобновить показы, остановить, архивировать, разархивировать, добавить в самые важны, копировать и т.д.
Нажав на “копировать”, система подсвечивает:
Через время Вы увидете скопированную кампанию в общем списке. Заходите в “редактировать” и меняете настройки.
Помогает в работе директолога кнопка “фильтры”. Так, задав критерий поиска “типа кампании” Вы можете отобрать, например, только поисковые.
Одним словом, наглядность интерфейса, развитый функционал, удобство сбора и анализа данных о рекламных кампаниях делают Яндекс.Директ столь популярным среди маркетологов.
Желаем Вам быстрой и эффективной настройки рекламных кабинетов!
Смотрите видео по теме:
Вам могут быть интересны другие наши статьи: