На сегодняшний день специальность директолога очень востребована, и в какой-то степени рынок перенасыщен новичками в этом деле, которые заканчивают онлайн курсы и готовы браться за любую работу. Иногда это приводит к демпингу – заказчик думает, зачем платить больше, если можно заплатить немного. Но рано или поздно клиенты приходят к логическому заключению – чтобы не сливать бюджет, им нужен хороший директолог, а чтобы повысить продажи в несколько раз и при этом сократить расход на рекламу, им  понадобится очень хороший директолог.

Поэтому в статье мы поговорим не только о том, сколько зарабатывает директолог, но и о том, как стать действительно высококвалифицированным, востребованным специалистом.

Уровень 0. Интерес

На этом уровне у вас пока нет знаний и опыта, но вы заинтересованы в этой профессии. Приведем статистику по заработку разных профессий в области digital для начинающих, среднего уровня специалистов и топ-специалистов в Москве. Статистика взята из исследования  компании RealHR за первый квартал 2020 года. Стоимость услуг в столице всегда выше, чем в регионах, поэтому ориентируйтесь на работу с клиентами из Москвы.

Сколько зарабатывает директолог и другие digital специалисты:

Большинство этих профессий пересекается, и если вы будете разбираться в контекстной рекламе, аналитике, таргетированной рекламе и т.п., вы сможете получать больше, как специалист широкого профиля.

Безусловно, сразу этих цифр достичь нельзя – необходимо постоянно развиваться, вкладываться в обучение, прокачивать свои знания и навыки, поскольку и Директ, и Гугл постоянно обновляют свои сервисы, внедряют новые алгоритмы ранжирования и инструменты продвижения.

На что может рассчитывать успешный директолог? Рассмотрим данные для специальности менеджер по контекстной рекламе:

А чтобы стать успешным директологом вам очень пригодятся такие навыки:

Уровень 1. Обучение

На этом этапе вы уже поняли, сколько зарабатывает директолог, готовы начать обучение и теперь главной задачей является найти курсы, которые помогут вам получить систематизированные знания. Что-то можно найти в сети, многие  выкладывают интенсивы, но все же для понимания сути специальности нужно получить структурированную, актуальную на сегодняшний день информацию. Для этого вам нужно найти практика, который  излагает информацию понятным для вас языком, узнать из чего состоит курс и постараться найти о спикере информацию, которая поможет принять решение.

Важно:

Уровень 2. Первые клиенты

 Уже на этапе обучения вы можете браться за первые несложные проекты. Выполняйте работу  за отзыв, который вам в дальнейшем пригодится, или за небольшую плату. Для получения навыков подойдет «подработка» — выполнение отдельных задач у других директологов или агентств. Получая опыт, вы начнете понимать, сколько времени придется тратить на проекты, разберетесь, сколько проектов можете вести одновременно. В среднем, настройка одной рекламной кампании занимает от 8 часов в сутки.

Как заявить о себе? Чем больше вы будете об этом писать в сетях, тем больше шансов, что вас увидят, запомнят и обратятся. Пишите о себе и своей работе на личных страницах в социальных сетях. У многих начинающих директологов первые клиенты – это либо знакомые, либо знакомые знакомых.

Площадки для поиска первых клиентов:

Доходы на этом уровне из исследования компании RealHR:

Уровень 3. Директолог-фрилансер

На этом уровне у вас уже прокачаны навыки, есть определенный опыт. О нем так же нужно постоянно говорить – писать статьи, описывать интересные кейсы, вести чаты в Телеграм и т.д. Определитесь для себя, в каком формате вы хотите работать – как фрилансер, или как участник команды агентства или студии. В любом случае, лучше оформить ИП, и по возможности заключать договора. Как вариант — составляйте  ТЗ, чтобы четко определить, что ожидает клиент и что должны сделать вы. Что касается предоплаты, рекомендуем брать ее всегда. В дальнейшем не бойтесь повышать цены, но и не забывайте, что любое повышение нужно обосновать.

Сколько зарабатывает директолог на этом уровне:

Уровень 4. Собственная команда

Когда вы уже работаете с несколькими заказчиками, определитесь, сколько проектов вы можете вести сами. И если количество проектов увеличивается, качество работы может снизиться, потому что сложно все контролировать самому. Поэтому есть смысл делегировать некоторые свои обязанности другим людям и собрать собственную команду. Это новый опыт, новые навыки, поэтому начните с небольшого проекта, под который можно нанять помощника. Когда сотрудников будет несколько, для упрощения работы создайте чек-листы, должностные инструкции, обучайте сотрудников тем методам работы, к которым вы привыкли. Так вы сможете проконтролировать качество работы. В дальнейшем вы сможете передать функции технического управления одному из сотрудников, а сами сконцентрируетесь на маркетинге и продаже ваших услуг.

К постоянным публикациям статей и видео, участиям в конференциях и вебинарах можно добавить партнерские программы. Верстальщики сайтов, сео-специалисты, таргетологи, менеджеры по продажам могут рекомендовать вас своим клиентам и получать процент от ваших сделок. Вы начинали с того, что работали на свое имя, а теперь имя должно начать работать на вас.

Cколько зарабатывает директолог в Москве на этом уровне:

Как понять, что вы готовы перейти на новый уровень? Ключевые составляющие:

Есть ли потолок в специальности директолога? Нет, вы всегда можете двигаться не только вперед, совершенствуя навыки,  но и охватывать новые сферы. Некоторые основывают свои школы контекстной рекламы, обучая новое поколение директологов. Другие расширяют функции своей компании, создают команды из специалистов в других областях рекламы и предлагают уже более комплексный подход к продвижению.

Для сравнения с тем,  сколько зарабатывает директолог в Москве, посмотрите статистику по зарплатам трафик-менеджера:

Если вы заинтересованы в новой профессии,  хотите получить качественное обучение от специалиста-директолога или повысить квалификацию, команда OnContext поможет вам перейти на новый уровень ваших возможностей!

Контакты:

Почта: kontekst.onmarketing@gmail.com

Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram: +7 915 482-98-42

 

Видео по теме:

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Ставки в Директ 

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение