Поговорим как собрать семантику для директа, на что обратить внимание и какими сервисами пользоваться. Для опредмечивания темы приведем пример тематики банкротства физических лиц.
Для первой работы с сервисом пользователю необходимо залогиниться под любым аккаунтом Яндекс. В дальнейшем вы сможете работать под тем аккаунтом, в котором находитесь на тот момент в рекламном кабинете. Установите нужный вам регион показа рекламы.
(!) Поставьте плагин Yandex Wordstat Assistant от кампании Semantica. Его функционал упрощает процесс сбора и сортировки ключевиков. Выглядит он как дополнительное окошко в левой части Яндекс Вордстата, содержит простые, но удобные в работе функции. Плагин устанавливается для любого из браузеров.
Карта ключей — заранее подготовленная и согласованная с заказчиком интеллект-карта, своего рода, “дерево” семантики. Работаем мы обычно в сервисе mind42. Выглядит готовая карта как ветки с основными понятиями, которые разбиваются на подтемы, интересующие целевую аудиторию, например, суды по кредитам, реструктуризация кредита, долги перед банком. В центре карты — ниша клиента.
Как правило, каждая ветка — это отдельный столбец с ключами, а в дальнейшем — отдельная группа объявлений, либо рекламная кампания. В некоторых случаях, целесообразно объединять несколько тематических столбцов в одну кампанию (например, кредитный адвокат/юрист, звонят коллекторы/антиколлектор). См. скрин ниже.
(!) Сюда же включаем и исключения (минус-слова), которые не следует использовать в ключевиках.
Последовательность работы с майнд мэп:
(!) Важно: первый ключевик с максимальным количеством запросов включает в себя все последующие ключевые слова. Стоимость ключа-категории (например, списать долги) будет значительно выше, чем стоимость входящих в него ключей (например, списать долги законно, списать долги 2021). Связано это с разной частотностью и соответственно разными ставками за клик на аукционе.
Из практики настройки рекламы наша команда отметила, что фразы, содержащие слова “цена”, “стоимость”, “купить” стоят дороже других ключевиков. Потому собирая разные слова с разными транзакционными приставками и другими дополнительными ключевиками мы можем:
а) вручную регулировать ставки;
б) точечно менять цену, не переплачивать за клик;
в) находить более конверсионные ключи;
г) останавливать ключи.
Про транзакционные приставки писали здесь.
Первый подход. Копируем — чистим.
В первом случае, копируем все ключевики, вставляем в таблицу и отбираем нужные нам. Не забываем скопировать вместе с частотностями. Проходимся по каждому листу запросов из Яндекс Вордстат. Для крупных городов используем ключи с частотностью до 10, для средних — до 5.
(!) Запросы менее 10 в месяц можно отнести в отдельную группу объявлений, чтобы, с одной стороны, их не потерять как целевые, а с другой стороны, — избежать статуса “мало показов”.
Ненужные нецелевые ключи выделяем цветом. Ставим фильтр на столбец и сортируем по цвету. Таким образом, выделенные, например, желтым цветом ключи попадают в конец столбца. После чего переносим их к минус-фразам. Как вариант, в минус-словах можно оставить только отдельные слова, например, “жкх”, “бесплатно”, “фмц”. Следует внимательно отнестись с минус-словам, чтобы не отсеять нужные ключи.
Отдельно проходимся по списку минус-слов, добавляя слова, которые не попали в него, но могут в дальнейшем попадаться при показе рекламы. Традиционно такие слова: вакансии, дешево, бесплатно, отзывы, фото, скачать, музыка, песни и т.д.
(!) Минусы-слова, содержащие словосочетания больше 7 слов, рекламный кабинет не принимает. В этом случае, подумайте уже на этом этапе до загрузки какое из слов удалить, чтобы выполнить условие.
В полученной таблице удаляем дубли (функция в гугл таблицах “удалить повторяющиеся строки”).
Второй подход. Сортируем прямо в сервисе.
Выбираем только фразы, нужные нам для настройки рекламы. Жмем на плюсик рядом с запросом и слово попадает в окошко Яндекс Вордстат Асситант. При этом, минус-слова собираем вручную и вписываем в соответствующий столбец. Копируем отсеянные ключевики вместе с частотностями.
Мы с командой предпочитаем второй подход в работе.
Итогом нашей работы будет таблица с ключами и частотностями, а также с минус-словами. Таблицу согласовываем с клиентом.
При большом количестве ключей и ограниченности рекламного бюджета, можно распределить их на “первую очередь”, “вторую очередь” для поэтапной загрузки рекламы.
Команда OnContext желает вам хороших рекламных показателей!
Смотрите видео по теме:
Вам могут быть интересы другие наши статьи: