Если вы работаете с разными регионами в Яндекс Директ, то важно научиться делать это более эффективно. Выделим основные моменты.

Регионы показа рекламы в Яндекс Директ: важные моменты 

Указываем в настройках

Первый обязательный момент — это элементарное указание регионов в параметрах рекламных кампаний.

настройки геотаргетинга

В подразделе «география» выбираем те регионы, в которых планируем работать. 

Есть рекламодатели, которые ставят галочку «Россия», при этом доставлять заказы по всем городам РФ не планируют.  Когда им начинают звонить, например, из Крыма с просьбой доставить товар или оказать услугу,они отказываются. Чтобы не сливать лишние деньги, выберите те города и области, что для вас актуальны.

Разделяем кампании Директ по регионам

Мы рекомендуем делать разные кампании под разную географию. 

Зачем это нужно:

Возьмём в качестве примера производителя флешек для Iphone.

разделение кампаний по регионам

Наша цель — привлечь покупателей флешек. Iphone есть сейчас у многих в России, но нужно иметь в виду, что в глубинке купить айфон – это 2-3 месячные зарплаты, а то и больше. Соответственно, покупательная способность аудитории там ниже. 

 Мы выделили рекламные кампании отдельно на Москву, Питер, города-миллионники (их можно найти в Википедии). 

Что получилось

Итак, что у нас получилось со статистикой в результате разделения кампаний.

В Москве: выше цена клика, но хорошая конверсия

Цена клика в этой тематике выше – 10 рублей, и еще удалось сбить цену. Достаточно много кликов. Процент конверсии – 16,91, цена цели – 66 рублей. Конверсия есть, люди переходят к процессу покупки флешки. 

разделение регионов Москва

Что у нас произошло в Питере?

Здесь ниже цена клика, но и кликов, конверсий меньше. Конверсия по Питеру — 23,69%. 

разделение регионов яндекс директ спб

Города-миллионники: клик ниже, но итоговая конверсия дороже

Обычно в нестоличных регионах цена клика дешевле. В нашем проекте она иногда получалась даже чуть дороже, примерно на 1 рубль.

Мы это связываем с высокой конкуренцией в городах-миллионниках по запросам «айфон». Скорее всего, рекламодатели там не совсем эффективно настраивают рекламу, разогревают аукцион, в итоге цена клика получается достаточно дорогой.

Процент конверсии в этих городах ожидаемо ниже, чем в столицах. Все-таки покупательская способность в регионах пониже.

Итоговая цена конверсии 83,97, это дороже, чем в Питере и Москве.

Если мы еще сделаем градацию по регионам, то увидим, что по цене клика есть разброс в конверсии и итоговой цене цели. Далее нужно уже решать, какая цена конверсии и цели для нас приемлема: выше 100 рублей или нет. Затем работать по тем регионам, которые нам подходят. Возможно получать при этом меньше конверсии, но не переплачивать за нее, либо получать больше конверсии и за счет этого делать обороты и продолжать работать с разными регионами. Тут все зависит от вашей бизнес-модели, рентабельности.

 

Прогноз бюджета по регионам

А как сделать прогноз бюджета, который придется расходовать в разных регионов?

Для этого используем стандартные инструменты Яндекс Директа. Выбираем регион, по которому хотим работать, добавляем запросы. Учтите, что здесь есть ограничение по количеству символов, поэтому не все запросы из общей семантики удастся добавить. Мы обычно берём базовые ключевые запросы и, исходя из этого, смотрим, как будет изменяться цена клика по регионам.

Возьмём в качестве примера запрос «директолог».

 

В Москве минимальная списываемая цена – 10,4 рубля, в Питере – 5,2 рублей.

Это без учета того, что при правильной настройке объявлений, дальнейшего ведения нам удастся еще сбить цену клика.

В этом же инструменте можно посмотреть и прогноз количества переходов из рекламы.

Используем Wordstat для оценки трафика

Есть еще один способ оценить, в каких регионах будет больше трафика – сервис wordstat.yandex.ru.

  1. Вводим наш запрос, например, «директолог».
  2. Ставим галочку «по регионам». 
  3. Смотрим оценку количества потенциальных показов по разным областям и городам

Во втором столбце указана региональная популярность. Если спрос на тематику в регионе повышенный — этот показатель выше 100%, если ниже среднего — меньше 100%.

прогноз кликов регионы

Еще один приятный бонус в этом инструменте – это карта.

Мало кто знает про эту опцию. Красным выделены регионы с самой высокой конкуренцией по выбранному запросу, белым — самой низкой.

конкуренция по регионам яндекс директ

С помощью такой карты можно ещё до запуска рекламы сориентироваться, где будет более высокая конкуренция.

И далее принимать решение, будете ли вы бороться за «место под солнцем» или выберете для работы менее конкурентные области и города.

 

Смотрите полезное видео: РСЯ или поиск: что выбрать в Яндекс Директ

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Тренды в контекстной рекламе в 2021

Как повысить конверсию

Эффективный Директ 

 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение