Сбор семантического ядра — залог успешного продвижения сайта в интернете. Ключевые фразы из него используются как для создания контента на сайте, так и для рекламы. Базовая семантика обычно собирается путем составления списка наименований продукции или услуг компании, заголовков статей с сайта, основных словосочетаний, описывающих деятельность вашей компании. Чаще всего это оказываются высокочастотные запросы, продвигаться по которым будет довольно дорого. Для более простого и менее затратного выхода в топ мы рекомендуем расширить семантику среднечастотными и низкочастотными запросами. На начальном этапе для этого можно использовать бесплатный сервис Яндекс Wordstat. Вы сможете узнать, насколько популярны базовые запросы, которые вы записали в начале составления семантического ядра, и дополнить список ключей новыми уточняющими фразами.

Данная методика позволяет запустить рекламу и получить первые результаты, однако, для дальнейшего продвижения, семантическое ядро надо расширить еще больше. Новые идеи ключевых фраз мы можем подсмотреть у конкурентов, проанализировав их, например, с помощью сервиса Spywords. В нем доступен анализ наших ключевых слов и позиций, а также семантика конкурентов и их позиции в поисковых системах.

Данный сервис платный, а функционал бесплатной версии ограничен. Он позволяет посмотреть некоторую информацию по компаниям, однако полного анализа с ним не провести. Но, благодаря широкому выбору тарифов, платную версию программы сможет позволить себе почти любой бизнес.

Анализ конкурентов в сервисе Spywords.

Итак, рассмотрим процесс поиска дополнительных ключевых фраз у конкурентов. Для примера возьмем программу для учета и выдачи инструментов одного из наших заказчиков. Вначале необходимо определить наиболее близких по продукту конкурентов компании. После этого по очереди анализируем каждого из них во вкладке «Анализ конкурентов».

Посмотрим информацию по одному из наших конкурентов. С открывшейся страницы мы сможем выгрузить его запросы с текстами объявлений в поисковой выдаче и контексте Яндекс.Директ. (Та же информация доступна и для Google). В полученных файлах мы ищем интересные фразы, которые, возможно, у нас не задействованы.

spywords-zaprosi-v-vidache

Также, внизу страницы сервис предложит еще несколько возможных конкурентов, которых мы не учли. Их лучше всего подбирать, проводя анализ нашего собственного сайта. Тогда мы найдем прямых конкурентов, с которыми будет наибольшее пересечение по ключевым фразам из поиска.

Далее мы можем сравнить семантику нашего домена с одним или двумя ближайшими конкурентами.  Так мы найдем запросы, которые присутствуют у них, но не прописаны у нас. Для этого во вкладке «Сравнение доменов» вводим свой сайт и 1-2 конкурентов. Ниже нам будут доступны общие с нами и их уникальные запросы в органической выдаче и контекстной рекламе Яндекс.Директ.

spywords-sravnenie-zaprosov-konkurentov

Нажав на область пересечения мы узнаем запросы по которым продвигаемся вместе с конкурентами, а на отдельные области – уникальные запросы. Далее, их также можно выгрузить в отдельный файл для последующего анализа. Таким образом данный сервис является хорошим подспорьем при анализе рекламы конкурентов в Яндекс.Директ.

Отбор полезных ключей из сервиса Spywords.

Полученную из сервиса Spywords информацию мы записываем в таблицы вместе с частотностью запросов. Нам будет необходимо отобрать запросы по актуальности для нашей компании и частотности. У каждого бизнеса своя специфика, и для кого-то количество показов < 100 недостаточно. А для некоторых узкоспециализированных услуг и товаров и 10 запросов в месяц подойдут для продвижения по ним. Работая с нашими клиентами мы обычно обсуждаем эти данные и актуальность каждого запроса с ними.

spisok-zaprosov-konkurentov

На рисунке выше приведен пример работы с ключевыми фразами конкурентов по нашей программе для инструментов. Зеленым цветом выделены одобренные заказчиком ключи, а желтым – неподходящие. В результате такого отбора мы будем иметь новые, пользующиеся спросом ключи, использование которых, в том числе, помогает нашим конкурентам обгонять нас по позициям.

Итак, каков план действий после создания базовых запросов для вашего сайта?

Выполнение всех пунктов, включая анализ конкурентов в Spywords поможет нам достаточно быстро расширить семантику, запустить продвижение по новым ключевым фразам, а также может подсказать какого рода контента не хватает на нашем сайте.

 

Вам могут быть интересны и другие наши статьи:

Семантика Яндекс Директ: как собрать

Реклама Яндекс Директ на аудиторию сайтов конкурентов

Аудитория конкурентов в Яндекс Директ: как с ней работать [видео]

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение