В статье формулируем плюсы и минусы контекстной рекламы относительно других видов продвижения — SEO, таргетированная реклама. Рассмотрим два главных плюса контекста: актуальность спроса и быстрый результат и три минуса: пользователь выполнил задачу; большая конкуренция, перегрев цены клика; дорогие лиды.
Само понятие “контекстная реклама” говорит о том, что нашу рекламу поисковик показывает пользователю в контексте его поисковых запросов. Это может быть, как поиск через Google или Яндекс, так и реклама в сетях.
В первом случает, пользователь, набирая в строке свой запрос:
Представляет собой баннеры, текстово-графические объявления на страницах-партнерах Яндекса, которые показываются пользователю на посещаемых им сайтах. Могут размещаться в виде рекламной ленты вверху страницы, внизу или реже с боку. Реклама в сетях показывается по принципу интереса пользователя той или иной темой в ближайшеей время или в данный момент — переходы на тематические сайты, чтения темататических материалов. Все это собирает Яндекс для целевого показа рекламы конкретному пользователю.
По тому же принципу интереса пользователя настраивается ретаргетинг. Он касается людей побывавших на сайте, в какой-то степени ознаковившихся или, как говорят маркетологи, прикоснувшихся к продукту.
Связка интерес-актуальность максимальна сильная именно в контекстной рекламе. В тартетированной рекламе интересы к теме (которые мы выбираем в рекламном кабинете) не означают актульность задачи для пользователя.
Вывод: в таргетированной рекламе лучше продвигать:
Для контекста лучше подходят продукты, которым характерна:
Контекст позволяет получить быстрый отклик, т.е.:
— оценить реакцию целевой аудитории сразу;
— проанализировать спрос на продукт;
— понять, насколько продукт закрывает боли аудитории;
— увидеть, как конвертирует сайт;
— увидеть и устранить недоработки в подаче продукта;
— оценить свою конкурентоспособность;
— проанализировать возможность работы в нише.
Если SEO-продвижение дает первые результаты только через месяц или даже полгода, то контекст срабатывает уже в первые дни запуска. Трафик при правильном SEO увеличивается, но его мы не регулируем.
Результат в контексте не только быстрый, но и еще и прямой — трафик регулируется повышением-понижением ставок. Например, наш клиент дизайнеры интерьера просили понизить трафик т.к. бюро не справлялось с количеством заявок.
Вывод рекомендуем клиентам такую схему:
Особенно актуальный минус для РСЯ. Реклама показывается тому, кто интересовался конкретным продуктом, но реклама не может учесть купил ли, заказал ли — одним словом, выполнил ли потенциальный клиент свою поисковую задачу. В данном случае, мы “преследуем” пользователя в сетях, которому уже неактуально наше предложение.
Переход по рекламе такого пользователя возможен скорее ради интереса (“А не переплатил ли я?”). Вероятность конверсии минимальна. Таким образом, показ рекламы в сетях обязательно означает, что часть аудитории уже выполнила свою задачу. Напротив, при показе на поиске количество уже купивших будет минимально.
В некоторых нишах конкуренция сильно завышена. Особенно это касается борьбы рекламодателей за премиальную аудиторию либо при рекламе продуктов широкого спроса.
Получается замкнутый круг. Наличие конкурентов заставляет повышать ставки. Кабинет дает подсказку об увеличении рекламного бюджета. Постепенное повышение ставок толкает и нас и конкурентов на перерасход. В итоге перегревается цена клика.
Контекстная реклама относительно дорогой вид продвижения. В таргете цена клика сравнительно ниже. SEO-оптимизацию проводим раз, получаем постоянный трафик. При этом систематическое добавление материалов на сайт, закупка ссылок дает цену клика все-таки ниже контекстной рекламы.
Резюмируем:
Команда OnContext желает вам высокой конверсионности!
Смотрите также наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи: