В этой статье поговорим о таком важном элементе для запуска рекламной кампании как целевая аудитория (далее ЦА). На практике у большинства предпринимателей либо нет понимая своей ЦА, либо это понимание очень поверхностное. Как правило, одним из типовых ответов на вопрос о целевой аудитории будет что-то вроде: «платежеспособные мужчины или женщины в возрасте 25-45 лет». При таком подходе ЦА получается очень размытой, и построить эффективное взаимодействие со своими клиентами не получится.

Понимание своей целевой аудитории необходимо еще до запуска контекстной рекламы, чтобы можно было сформировать подходящее предложение, «бьющее точно в цель» и правильно выстроить саму рекламную кампанию.

Целевая аудитория – группа людей, объединенные по каким-либо общим признакам, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах или услугах.

Основные параметры, используемые для описания целевой аудитории

• Демографический (возраст, пол, состав семьи)
• Социальный (уровень дохода, род занятий, образование)
• Географический (место проживания, климатические условия)
• Психографический (образ жизни, интересы, ценности, проблемы, страхи)
• Поведенческий (мотивация при покупке, информированность о товаре, отношение к акциям/распродажам, частота покупок)

Помимо основных параметров целевой аудитории, надо понимать, на какой тип аудитории направлена реклама – B2B (business to business – бизнес для бизнеса) или B2C (business to customer – потребительский бизнес). Для каждого из этих типов аудитории нужно подбирать разные ключевые слова. Неправильный подбор ключевиков будет приводить к тому, что предложение не попадёт в целевую аудиторию и по факту будет «слив» рекламного бюджета.

Из практики аудита рекламной кампании – в РСЯ клиент сделал подбор ключевых слов для B2C клиентов, при этом  нужные ему клиенты – те, кто покупает оптом, владельцы розничных точек. В результате неправильного подбора ключевых слов стоимость клика в РСЯ получилась дороже, чем в поисковой кампании, не считая низкой эффективности самой рекламной кампании.

Зачем делать анализ целевой аудитории

Проведя анализ по демографическим характеристикам своей ЦА, можно скорректировать уровень ставок для отдельных сегментов аудитории по полу и возрасту. В этом случае в параметрах рекламной кампании мы либо установливаем повышенные ставки, либо для части аудитории отключаем показы совсем.

Кроме того, выделение наиболее актуальных для вас сегментов поможет сформулировать более точно предложение для своей аудитории, которое будет использовано в рекламе.

В результате анализа по географическому признаку определили, к примеру, что целевая аудитория – бизнесмены, проживающие в городах-миллионниках. В этом случае можно сделать отдельные рекламные кампании по этим крупным городам, а просто настроить рекламную кампанию на всю страну.

В случае доставки товаров в регионы может быть важным донести до покупателей возможность быстрой доставки в рекламном предложении.

По социальным факторам для потенциальных покупателей с более низким уровнем дохода цена является более определяющим фактором при принятии решения, тогда так для аудитории с высоким уровнем дохода цена уже не так критична, и важно донести в рекламном предложении другие параметры.

По психографическим принципам, например, ЦА – семьи с маленькими детьми. Для такой аудитории важны такие ценности как экологичность и безопасность товаров, которые нужно учитывать для написания предложения по этой аудитории.

По поведенческим принципам, к примеру, целевая аудитория – бизнес, которому важна возможность отсрочки платежа. Тогда в рекламном предложении надо донести такую возможность до ЦА.

Если целевая аудитория хорошо реагирует на акции и распродажи, стоит донести это в рекламном предложении.

Дополнительные вопросы для подробного описания

Помимо основных метрик, используемых для определения целевой аудитории, могут быть дополнительные вопросы для более четкой сегментации потенциальных клиентов:
• Какое отношение аудитории к конкурентам?
• Какие социальные сети посещает?
• Кто влияет на принятие решений?
• Использует ли профессиональный сленг?
• Другие вопросы, помогающие четко выделить свою целевую аудиторию.

Какого-то закрытого, исчерпывающего перечня вопросов для определения своей ЦА не существует. Перечень вопросов, на который надо получить ответы, будет зависеть от конкретного бизнеса и необходимой глубины проработки целевой аудитории.

Смотрите полезное видео: Какая инфляция в Яндекс Директ

Также читайте: Собираем минус-слова в Яндекс Директ

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Директ Москва

Яндекс Директ: 15 советов для новичков

Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение