Какие существуют операторы в Яндекс Директ и как они работают
Для более точного управления показами рекламы рекомендуется использовать операторы Яндекс.Директ для подбора ключевых слов. В запросах пользователей Яндекс не различает порядок слов, числа, падежи, рода, лица и части речи – глагол, наречие, существительное, прилагательное и т.д. Это сильно усложняет подбор релевантных запросов. Операторы (специальные символы) дают возможность фиксировать слова в определенном склонении и падеже, а также устанавливать количество слов в ключевой фразе. Эти символы используются в Директе и сервисе подбора слов Яндекс.Wordstat.
Рассмотрим основные операторы фраз Яндекс.Директ.
Напомним, что Директ упускает из фраз предлоги, служебные части речи, союзы и видит только слова. Если в вашей рекламной кампании будет запрос «на крыше дома», то объявление будет показываться по широкому спектру фраз, которые включают это словосочетание: «крыша дома», «крыша частного дома», «под крышей дома». Чтобы не возникало путаницы, необходимо с помощью символа и оператора Яндекс.Директ «+» сделать предлог обязательным в запросе.
Оператор «+» ставится перед предлогом без пробела:
+на крыше дома
В этом случае объявление будет показываться по таким запросам:
Противоположное значение имеет оператор ключевых слов Директ «-». Он удаляет слова и предлоги из ключевого запроса. В каких случаях это оправданно? Если вы хотите рекламироваться по высокочастотным запросам, к примеру, «мобильные телефоны», сервис ключевых слов выдаст вам массу вариантов, которые к вашему конкретному запросу не относятся. Вы продаете телефоны, поэтому следующие варианты вам не подходят:
Чтобы ваше объявление не показывалось по этим запросам и не приводило нецелевую аудиторию, запросы нужно «заминусовать».
Мобильные телефоны -номер -бесплатный -операторы –кабинет
Оператор слов Яндекс.Директ можно использовать и при составлении списка ключевых фраз. Вводим нашу фразу «Мобильные телефоны -номер -бесплатный -операторы –кабинет» в Вордстат и получаем точную статистику запросов.
Если вы используется дополнительную программу для сбора сео-ядра, точно также добавляете фразу с минус-словами перед парсингом. Это значительно сэкономит вам время, которое вы потратите на чистку запросов.
Операторы в Яндекс Директ для ключевых слов кавычки («») фиксируют фразу и ее словоформы.
Запрос «купить телефон», заданный без кавычек, будет показываться по фразам:
Если запрос будет взят в кавычки, то результат будет таким:
То есть, точная фраза будет менять только словоформу и порядок слов.
В программе подбора ключевых слов Яндекс.Wordstat использование оператора Яндекс.Директ «» позволит увидеть статистику запросов по вашей фразе без дополнительных слов.
Эффективность данного оператора можно проверить на практике. В одной группе объявлений добавьте ключевую фразу без кавычек, а во второй – с кавычками. Если заявок будет много по одной и второй группе, чистим запросы, выбираем конверсионные и создаем новую рекламную кампанию.
Если в первой группе заявок получили больше, значит, рекламная кампания с дополнительными словами оказалась более эффективной. Оставляем ее и добавляем средне- и низкочастотные запросы.
Оператор слов в Директе «!» (восклицательный знак) используется тогда, когда нужно показываться только по определенной форме слова. Если необходимо выделить предлог, то делаем это с помощью оператора «+» перед предлогом и оператора «!» перед каждым словом.
Например:
+в !вечернем !костюме
Показы пойдут по таким запросам:
Зачем это нужно? Чтобы исключить другие словоформы. Такие как:
Точно также операторы Яндекс.Директ исключают дополнительные нецелевые запросы в Яндекс.Wordstat.
Если вы хотите сократить количество запросов, то оператор скобки Директ как раз помогает это сделать — он группирует несколько слов в составе одной фразы при помощи символа «|».
К нашему запросу о вечернем костюме мы хотим добавить бренд. Это может выглядеть так:
А можно сделать так:
Вечерний костюм (Армани|Версаче|Гуччи)
И мы получим нужные запросы с разной последовательностью слов:
Важно! При использовании оператора Яндекс.Директ круглые скобки нельзя написать релевантные заголовки к каждому бренду, поскольку ключевая фраза в данном случае – одна.
Директ оператор квадратные скобки выстраивает слова в определенном порядке. Это нужно тогда, когда порядок слов имеет значение. Например, пользователь хочет купить билет в определенном направлении. Если оператор «[]» не использовать, то заголовок объявления, которое увидит пользователь, будет нерелевантным. В запросе может быть несколько городов, и показываться они будут в любом порядке, а не так как ищет пользователь.
Например, наша ключевая фраза:
Вылет из Нью-Йорка в Лондон
Она будет показана даже тем пользователям, кто наберет запрос: перелет из Лондона в Нью-Йорк.
Чтобы этого избежать, города нужно взять в квадратные скобки:
Вылет из [Нью-Йорка в Лондон]
Билеты [Нью-Йорк-Лондон]
Для очень узких ниш, где нужны показы только по строго определенным словам, можно использовать набор операторов фраз Яндекс.Директ.
Например, вы делает печать на чашках с определенными фразами или цитатами. Итак, за порядок слов отвечает оператор «[]», за нужную словоформу оператор «!», за отсутствие дополнительных слов – оператор кавычки.
Печать «[!Nec !Pluribus !Impar]»
Чтобы ваше объявление не показывалось по нецелевым запросам, используйте операторы Яндекс.Директ.
Смотрите наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Яндекс Директ: 15 советов для новичков
Оптимизация рекламных кампаний в Яндекс Директ
Баннер на поиске Яндекс Директ