Яндекс Директ в июне 2021-ого Яндекс запустил новую стратегию в контекстной рекламе Директ: целевая доля рекламных расходов. Управляющий робот будет стараться тратить не более заданного вами процента от получаемой из рекламы ценности. В статье говорим,  как включается данная настройка, нюансы по её работе, даем рекомендации.

 

Стратегия, как все новое, требует тестирования. В первую очередь, рекомендуется использовать ее для продвижения в РСЯ.  Объясним, почему. При поисковой рекламе легче отследить и получить конверсии и заказы. Здесь все прозрачней. В РСЯ же, в последнее время, наблюдается следующее:

— появилось большое количество площадок, дающих нецелевой трафик и сливающих бюджет;

— количество площадок к исключению, по-прежнему, ограничено 1000, что не позволяет отсеиваить все найденные нами нецелевые площадки;

— наблюдаются неоправданные скачки по отдельным ключевым фразам.

 

Все доводы — в пользу того, как найти стратегию показа, которая была бы ограничена определенной задачей и в то же время давала действенный результат.

 

Настройка стратегии “целевая доля рекламных расходов”

Создаем кампанию или через кнопку “редактировать” попадаем в настройки на уровне кампании. В выпадающем списке “Стратегия” выбираем “целевая доля рекламных расходов”. Разработчики обещают, что при использовании этого инструмента мы получим максимум дохода, выдерживая указанную долю расходов на рекламу. Для настройки нужно добавить в Яндекс Метрику доход по нужной цели.

В данной автоматической стратегии происходит оптимизация рекламных показов по выставленной нами цели. 

После выбора цели деньги спишутся только за достижение выбранной цели.  Это может быть: 

— процент от объёма продаж через сайт (по передаваемым данным электронной коммерции); 

— процент от заданной ценности конверсии (её вы задаёте сами, прикидывая, сколько примерно денег вам приносит данная цель).

Оптимально работать с передаваемым доходом (eCommerce). Когда у нас настроена электронная коммерция, все суммы продаж поступаю в Яндекс Директ.

После выбора стратегии и цели, пишем долю рекламных расходов в процентном соотношении. Например, 10%. Т.е. мы получаем данные с эл.коммерции о продажах на 100 тыс., Яндекс расходует на рекламу 10 %. 

 

Нюансы в работе со стратегией

В самой Яндекс Метрике можно выставить ценность цели. Например, для цели “оформление заказа”. 

Метрика также показывает количество конверсий по данной цели за неделю. На скрине — 8  конверсий. 

Есть еще один нюанс. Если мы оставляем галочку “Подключено” напротив “Оплата за конверсии”, то разрешаем Яндексу списать назначенный процент от продажи, даже если рекламной системе затраты обошлись меньше. Строго согласно доли рекламных расходов.

(!) Важно не занижать долю рекламных расходов, т.к. при слишком малом проценте (1-2%) возникает вероятность, что автоматическая стратегия не сможет обучиться и мы не получим результат. Это касается продуктов широкого спроса не с крупным чеком. 

Для товаров с крупным чеком, например, диванов, стоимостью 200 тыс.рублей, доля рекламных расходов может составлять не более 5 %.

Если продвигаем не интернет-магазин, а бизнес услуг? В таком случае, в Метрике выставляем цель “звонок”. Назначаем ценность цели. Подключаем данную цель в стратегию.

Наш прогноз: Яндекс может “подыгрывать” кампаниям с автоматическими стратегиями. Сказаться это может на падении охватов и конверсий по старым, ручным кампаниям. Время покажет, так это или нет. В любом случае, без практики не проверяется ни одна гипотеза.

Рекомендуем тестировать нововведения. Сравнивать результаты с ручными стратегиями. 

 

Команда OnContext желает Вам результативных тестов!

 

 Видео на данную тематику:

 

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Корректировки трафика по дням недели 

Реклама в специфических нишах

Почасовой отчет в Яндекс Метрике 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение