Говорим о подготовительном этапе в контекстной рекламе — сборе семантики. Какие ключевые фразы важно не забыть. Показываем, как мы работаем с mindmap в тематике тренинга о вложениях, какая карта ключевиков получилась в выбранной тематике. Говорим: как разбить ключевики на категории, откуда брать информацию для составления mindmap, пример наполнения карты ключевиками из тематики инвестирования, что после создания карты.
Как разбить ключевики на категории?
- Определяем, с чем связана тематика тренинга, другими словами, — направления.
- Полученные направления тем тренинга: пенсия, финансы, капитал и его формирование, инвестиции, деньги, инструменты инвестиций, сбережения, как скопить. Это основные ветки-группы ключей.
- Отбираем наиболее популярные книги тематики, выделяем их в отдельную ветку (нацеливаемся на читателей книг как на теплую целевую аудиторию). Здесь выделяем или авторов или названия книг. Можно выносить автора и название вместе.
- Отбираем персоналии, названия школ, тренингов, работающих по нашим направлениям. Относим к отдельным веткам.
- Проверяем себя на Wordstat.
- Выделяем раздел “Разное” для околотематик, например, “как выйти из финансовой ямы”, “как повысить уровень жизни”. Сюда относим тех, кто не ищет тематики инвестиций, но потенциально может заинтересоваться нашим оффером и прийти на тренинг.
Итоговая карта ключевиков выглядит так:
Откуда брать информацию для составления mindmap?
Первый источник знаний — это наш клиент. Второй — Wordstat. По последнему сверяемся, насколько данная тема, школа и персоналий интересуют целевую аудиторию. На карту вносим самые целевые запросы, вписывая их именно в тех формулировках, которые выдает сервис Яндекса. В дальнейшем эти ключевики мы сможем разбить по столбцам-веткам и настраивать на них рекламу.
(!) При сборе ключей для карты обращайте внимание на правый столбец Wordstat. Здесь могут крыться пропущенные вами направления (ветки), подсказки.
О работе с Wordstat читайте здесь
Пример наполнения карты ключевиками из тематики инвестирования
Приведем основные ветви и их наполнение:
- Капитал: как создать, как сберечь;
- Финансы: финансовая безопасность, финансовая независимость, финансовая грамотность;
- Пенсия: как обеспечить себе достойную пенсию, как выбрать НПФ, как жить без пенсии;
- Персоналии, ведующие похожие тренинги: Максим Темченко, Николай Мрочковский, Наталия Закхай и др.
- Разное (ситуации из жизни ЦА): как повысить уровень жизни, выход из финансовой ямы;
- Деньги: как сберечь деньги, как приумножить деньги, как вложить, накопить. хранить деньги и как распоряжаться деньгами;
- Инвестиции: куда (во что) инвестировать, инвестиции в недвижимость, акции, криптовалюта;
- Инструменты: вклады (как выбрать вклад), ПИФ (как выбрать ПИФ), валюта (стоит ли покупать валюту, какую валюту покупать, когда покупать валюту, инвестиции в золото, в ценные металлы;
- Сбережения: как вложить, приумножить, сохранить, хранить, как защититься от инфляции;
- Как скопить: на машину, на дом, миллион, на пенсию (на старость), на образование, как скопить капитал;
- Тренинги: курсы (вебинары) по инвестициям, обучение инвестициям, тренинги по инвестициям.
(!) Рекомендации: составить карту, отложить, дать “отлежаться”, подумать, что мы могли еще забыть, чем дополнить mindmap.
Что после создания карты?
После сконструированой mindmap проделываем следующие шаги.
Первое, согласовываем каждую ветку с заказчиком — группы ключевых фраз, на которые в последствие будем настраивать рекламу.
Здесь возможны два подхода:
- одна группа ключей — одна рекламная кампания — один ключ-одно объявление;
- одна группа ключей — одна группа объявлений — группа ключей — 2-3 объявления в группе.
Оба подхода рабочие. Зависят от количества ключевиков, рекламного бюджета.
Второе. Выяснем у заказчика, что он предлагает для тех, кто ищет по этим ключевикам. Так мы наполняем заголовок 1, заголовок 2 и тексты объявлений.
Как вариант работы, заказчик или его контекстолог, маркетолог могут составить предварительную карту с основными ветками тематик. Задача директолога продолжить ветки проверенными через Wordstat ключевиками.
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Как работает Яндекс Директ
Какой тип рекламы выбрать для проекта?
Наше видео по теме: