Специалисты по рекламе, занимающиеся только одним инструментом, любят возвышать его относительно других.
Отсюда появляются фразы «SEO \ таргет \ Директ не работает».
На мой взгляд, это не особо профессиональный подход.
Кроме того, он не подходит конечному заказчику при выборе.
Ниже приведу основные вопросы, которые стоит задавать себе и подрядчику при подборе инструментов маркетинга.
1. Какая стоимость заявки \ заказа может получиться?
Если вам дают гарантии на конкретное число лидов с чёткой их стоимостью, я рекомендую бежать подальше от таких «экспертов». Они или мнят себя «Богами маркетинга» (такие заявления бывают иногда, ага) или планируют вас обмануть.
Просто вспомните ситуации из жизни, когда вы планировали доехать из пункта А в пункт Б за 1 час, а в итоге вышло 3-4 или даже 5.
Потому что… авария, дождь, снег, президентский кортеж, заглохла машина, стало плохо.
Гарантий нет, но примерный прогноз составить стоит.
Я обычно делаю табличку с несколькими вариантами. Например, в том числе считаю стоимость привлечения обращения или заказа в зависимости от конверсии сайта. И беру для этого показатели в 1, 3 и 5%.
Что-то вроде 3-х сценариев: «оптимистичный», «реалистичный» и «пессимистичный».
Если получающиеся стоимости лида или заказа не вписываются в вашу бизнес-модель, корректируйте её или ищите другой способ привлечения клиентов.
2. Насколько «горячую» аудиторию удастся привлечь?
Я писал недавно, что контекст предпочитаю таргету, так как более понятна степень готовности аудитории к заказу.
Учитывайте это при выборе или запуске рекламы.
Если аудитория из SEO, Youtube или таргета менее прогретая, это не означает, что от этих инструментов стоит совсем отказаться.
Но тогда в маркетинг изначально закладываем, что быстрые продажи мы будем делать из Яндекс Директ, а SEO и ведение канала Youtube как инвестиция — начнём получать первые результаты через 4-6 месяцев.
3. Какой охват целевой аудитории будет доступен?
Странно пытаться найти большое количество собственников в ТикТоке.
Даже если в принципе они там есть среди всех остальных, контекст для рекламирования не очень подходящий.
Смотрите также наши видео: