Как выбрать директолога для настройки и ведения контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords
Давайте попробуем разобраться, какие критерии выбора важны и на что обращать внимание.
Сейчас огромное количество курсов по контекстной рекламе.
Качественной теории обучиться нет проблем.
Вот только просмотр видео не делает зрителя успешным практиком.
Профессиональное чутьё, интуиция и глубокое понимание инструмента появляются после 2-3-х лет непрерывной практики.
Выбирайте практиков.
Большое количество кейсов — плюс. Но не самоцель.
Например, у нас самих не всегда остаётся время оформить и загрузить на новые результаты.
А есть наоборот специалисты, у которых большое количество кейсов, но часть из них чужие.
На что обратить внимание в кейсах:
— опыт в вашей тематике
— если есть конкретика, какая стоимость привлечения 1 обращения и заказа поручилась в итоге, такой кейс сильнее таблицы с объемом трафика и ценой клика
— важны реалистичные цифры
Если в кейсе приводится цена 1 обращения на кредит в 200-300 рублей, что-то здесь не так. В этой тематике подобные порядки цен выглядят сказочно.
— помните про инфляцию
Средняя цена клика в Яндексе растёт на 5-7% в год.
В 2019-ом из-за повышения НДС может быть и больше.
Изучая кейс 2015-ого года помните, что сегодня цена лида будет уже на 20-30% выше.
Специалист по трафику/маркетингу влияет на качество трафика, но не может его гарантировать.
А уж тем более заказы, объём продаж.
Попытка найти «Бога Директа» однажды приведёт вас к разрушению иллюзий и разочарованию.
Планы привлечения новых заказов можно и важно ставить. Но гарантировать их будут 2 категории людей:
— не планируют отвечать за свои слова, сознательно врут ещё на старте
— переоценивают свои реальные возможности, фантазируя, что «всем управляют» («я же профессионал»).
Важный этап зрелости маркетолога — осознать, на что он может влиять, а что не подвластно.
И смириться со вторым.
Примеры из практики:
— в дождь расходы на рекламу идут, но к косметологу записываются хуже
— поменялось законодательство и конверсия в разы упала/выросла
— вырос доллар, товар по новой цене стал менее доступен клиентам
— программист накосячил и перестала работать 1 из 2-х форм
Я перечислил примеры факторов, которые влияют на итоговый результат, но не связаны напрямую с качеством работы директолога.
Важно, чтобы со специалистом вам было комфортно общаться, а частота ваших разговоров была достаточной.
Например, из агенств некоторые клиенты уходят потому, что чувствуют себя брошенными.
Иногда действительно их проектам перестают уделять внимание. В других случаях просто не хватило общения.
Уточняйте у подрядчика, что входит в услуги, какие основные этапы работы.
Если маркетолог или команда смогут вам это описать, значит их работа структурирована и систематизирована.
Это плюс.
Также читайте: В чём преимущества контекстной рекламы
Смотрите полезное видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
Изменения в контекстной рекламе в 2020 году
Тренды в контекстной рекламе в 2021