Знание и владение программами-помощниками, облегчающими процесс создания и ведения кампаний в контекстной рекламе, оптимизирует работу директолога, высвобождая дополнительное время для других проектов. Среди таких программ mindmap, Yandex Wordstat Asisstan, Директ Коммандер. Проговорим функционал каждой из них.
Mindmap
Представляет собой программу про созданию карты ключевиков. Проста в использовании, не требует дополнительных навыков или обучения. Главная ее цель — помочь быстро составить наглядное дерево ключей, каждая ветка которого — отдельная группа ключей. В дальнейшем — это или отдельная кампания или группа объявлений. Исходным стартовым элементов mind map будет тематика/ниша (ключ широкого соответствия) или персоналия/книга (для продвижения курсов, тренингов или авторского продукта).
Такое дерево ключевиков формируется под каждый проект, запрос и задачи заказчика. Потому до начала заполнения карты мы получаем первичную информацию от клиента, затем смотрим на его задачу сквозь пользовательские запросы, используя Yandex Wordstat Assistant. Оценка пользовательского спроса позволяет нам не только в дальнейшем на собранные ключевики настроить рекламу, но и предложить корректировку клиенту видения его задач, особенно, когда речь идет об инфобизнесе.
Что можно отобразить в ветках майнд мэпа:
- как решить проблему целевой аудитории (как снять кредитную задолженность, найти безаллегренную смесь для грудничка, как сберечь капитал и т.д.);
- бренды конкурентов и названия их продукта (товара, услуги, книги, курса);
- названия продуктов заказчика (шкафы, тумбочки, диваны и т.д.), каждый из которых разделится на свои типы (диваны угловые, диваны-книжки, десткие диваны);
- характеристики продуктов (состав соевой смеси, цветовая гамма продукта, применение профессиональных красок и т.д.)
- минус-слова (если не хотим показываться по ключам конкурентов, их тоже можно сюда отнести).
Заполнить каждую из веток поможет сервис Вордстат Ассистент (о нем ниже). Созданная в майнд мэп карта — палитра возможностей по продвижению в контекстной рекламе. Карта согласовывается с заказчиком и под собранные ключи готовятся тексты объявлений и запускаются рекламные кампании.
Об использовании майнд мэп для проработки тематики тренингов говорили в этой статье
Yandex Wordstat Assistant
Представляет собой расширение для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Yandex. Ускоряет сбор фраз в Yandex.Wordstat. Используется для:
- оценки спроса на товар или услугу;
- понимания того, что ищет потребитель (как формулирует поисковый запрос);
- анализа, каким спросом пользуется продукт конкурентов;
- понимание сезонности спроса на продукт;
- сбора дополнительных ключевых в дополнение к сервису Гула
Преимущества Wordstat Assistant:
- удобный и понятный интерфейс;
- навигация в трех окнах (отобранные ключевики, запросы пользователей с нашим ключевиком, запросы, похожие на наш ключевик);
- отображение частотности ключевика во всех трех окнах;
- возможность скопировать список отобранных ключевиков с частотностями и без;
- возможность вставить свой список ключевиков еще до начала поиска и дополнить его;
- количество отобранных ключей;
- общая частотность ключей в первом окне;
- возможность сортировать слова в прямом и обратном алфавитном порядке;
- возможность сортировать ключевики по устройствам — вкладки во окне поиска (все, десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты);
- оценка истории запросов — статистика популярности ключевика за последние несколько лет;
- возможность увидеть спрос на ключевик по регионам (если поиск изначалально был задан, например, по РФ);
- синхронизация между окнами (вкладками);
- сохранения списка ключей при закрытии браузера;
Детальную инструкцию по использованию Яндекс Вордстат Ассистент прописали и подкрепили скринами здесь.
Директ Коммандер
Представляет собой программу для создания кампаний с большим количеством объявлений и быстрого вненения в них массовых изменений. Основные особенности Директ Коммандера:
- удобный интуитивно понятный интерфейс;
- позволяет создавать и вносить изменения в рекламные кампании без постоянного подключения к интернету (для корректировки работающих кампаний необходимо разово скачать из сервера Яндекс Директа актуальное состояние кампаний, само же внесение изменений интернета не требует);
- создание рекламных кампаний с большим количеством объявлений — “заливка” файлов формата и Excell (в отличие от Яндекс Директа, Директ Коммандер позволят загрузить файл с ошибками, например, превышно количество символов, неправильно оформленные ссылки и т.д.) с дальнейшей редакцией и отправлением на сервер Директа;
- возможность прописать настройки на уровне кампании, групп объявлений (минус-слова, регионы показа, время показа, корректировки по полу и возрасту и т.д.);
- быстрая и удобная навигация по структурным уровням кампании (кампания — группа объявлений — объявления) благодаря трем окнам;
- массовое внесение изменений путем выделения групп и объявлений;
- подсвечивание красным кампаний, групп и строк в настройках объявлений, где допущены ошибки;
- отправка на сервер Директа кампаний только без ошибок.
Детальное руководство в скринах прописали в этой статье.
Подведем итоги:
- функционалы сервисов mindmap, Yandex Wordstat Asisstan, Директ Коммандер позволяют: а) наглядно увидеть структуру и наполнение будущих рекламных кампаний (mindmap, Yandex Wordstat Asisstan), б) поделить при необходимости на этапы продвижения кампаний, в) предоставить заказчику полную картину продвижения его продукта в контекстной рекламе;
- возможности Директ Коммандера позволяют быстро найти нужный элемент кампании (объявление, ключевик, быстрые ссылки и т.д.) и быстро внести изменения, т.к. таких навигационных возможностей платформа Яндекс Директ не имеет;
- программы-помощники значительно ускоряют и облегают работу с большими массивами данных.
Команда OnContext желает вам оптимизации работы!
Видео по теме: