Что такое карма домена?

Если ресурс, рекламу которого вы настраиваете, уже рекламировался в Яндексе или Гугл Эдвордс, он может иметь некий условный показатель «чистоты». Его принято называть «карма домена». По сути, это уровень лояльности поисковой системы к объявлениям, который зависит от качества рекламной кампании. Если реклама была неэффективная, плохо настроенная и давала низкий CTR, вы столкнетесь с высокими ценами на клик. Репутация домена имеет свойство накапливаться, что, в свою очередь,  будет повышать и минимальную цену на клик, и минимальную ставку входа на позицию.

Как проверить карму домена

Чтобы проверить репутацию и уровень лояльности к своему домену, достаточно увидеть ставку клика, которую вам предложит Яндекс.Директ. Для этого необходимо создать текстовую рекламную компанию без показов в РСЯ. Затем создайте группу объявлений и, наконец, само объявление.

В поле ключевого запроса вводите любой набор слов или низко конкурентное словосочетание. Например, «полет на Плутон». Эту же фразу добавьте в заголовок и в текст. А в поле домена впишите тот сайт, рекламу которого вы планируете настраивать.

 

Нажимаем на кнопку «Далее» и попадаем на страницу, где находятся цены ставок. Cмотрим на предложенные системой цены за 5% трафика. Если минимальная цена на клик составляет 0,3 рубля, вы можете быть уверенным в том, что карма ресурса хорошая. Если цена повышена  — от 0,4 и выше, похоже, ваш домен уже рекламировали и не очень удачно.

Как проверить карму домена конкурентов

Для того чтобы понять, какая карма у конкурентов и у кого рекламная кампания  самая эффективная, можно проверить репутацию их доменов.

Введите в поисковое поле Яндекса ключевой запрос, по которому даете рекламу вы и ваши конкуренты. Например, «реклама розового гепарда». В результате выдачи кликаем на любую ссылку в спецразмещении и копируем ее адрес.

В Директе создаем новую кампанию и группу объявлений. В поля для объявления вбиваем нашу ключевую фразу «реклама розового гепарда» — в Заголовок и Текст объявления. В поле ссылка на сайт вводим скопированную ссылку сайта конкурента. Дважды кликаем по кнопке Далее.

 

Создав несколько объявлений с адресами конкурентов, добавьте еще одно, со своим доменом.

Теперь вы можете проверить карму домена и сравнить ставки, которые предлагает Яндекс вам и вашим конкурентам. У кого они меньше, тот платит за рекламу меньше. Соответственно, его рекламная кампания более эффективная.

В нашем примере на скриншоте видно, что карма у сайта ppc.world лучше, чем у нашего сайта on-context.

Как улучшить карму домена?

Разберем, что можно сделать, чтобы повысить репутацию или обнулить карму. Есть несколько вариантов:

  1. Приостановите показ объявлений сроком на 3 месяца, если это возможно.
  2. Перенесите рекламируемый ресурс на новый домен.
  3. Улучшите свою рекламную кампанию с помощью чек-листа Яндекс.Директ.
  4. Повышайте CTR объявлений.

Отметим, что карма домена как показатель лояльности Директа, накапливается в течение месяца показа рекламы (если это реклама нового домена), и уже в следующем месяце минимальные ставки будут учитывать эффективность вашей рекламы, опираясь на показатели CTR – кликабельности объявлений.

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Яндекс аудитории

Яндекс Директ слова 

Директ Москва

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение