Что такое карма домена, как её проверить, улучшить и сравнить свой сайт с конкурентами
Если ресурс, рекламу которого вы настраиваете, уже рекламировался в Яндексе или Гугл Эдвордс, он может иметь некий условный показатель «чистоты». Его принято называть «карма домена». По сути, это уровень лояльности поисковой системы к объявлениям, который зависит от качества рекламной кампании. Если реклама была неэффективная, плохо настроенная и давала низкий CTR, вы столкнетесь с высокими ценами на клик. Репутация домена имеет свойство накапливаться, что, в свою очередь, будет повышать и минимальную цену на клик, и минимальную ставку входа на позицию.
Чтобы проверить репутацию и уровень лояльности к своему домену, достаточно увидеть ставку клика, которую вам предложит Яндекс.Директ. Для этого необходимо создать текстовую рекламную компанию без показов в РСЯ. Затем создайте группу объявлений и, наконец, само объявление.
В поле ключевого запроса вводите любой набор слов или низко конкурентное словосочетание. Например, «полет на Плутон». Эту же фразу добавьте в заголовок и в текст. А в поле домена впишите тот сайт, рекламу которого вы планируете настраивать.
Нажимаем на кнопку «Далее» и попадаем на страницу, где находятся цены ставок. Cмотрим на предложенные системой цены за 5% трафика. Если минимальная цена на клик составляет 0,3 рубля, вы можете быть уверенным в том, что карма ресурса хорошая. Если цена повышена — от 0,4 и выше, похоже, ваш домен уже рекламировали и не очень удачно.
Для того чтобы понять, какая карма у конкурентов и у кого рекламная кампания самая эффективная, можно проверить репутацию их доменов.
Введите в поисковое поле Яндекса ключевой запрос, по которому даете рекламу вы и ваши конкуренты. Например, «реклама розового гепарда». В результате выдачи кликаем на любую ссылку в спецразмещении и копируем ее адрес.
В Директе создаем новую кампанию и группу объявлений. В поля для объявления вбиваем нашу ключевую фразу «реклама розового гепарда» — в Заголовок и Текст объявления. В поле ссылка на сайт вводим скопированную ссылку сайта конкурента. Дважды кликаем по кнопке Далее.
Создав несколько объявлений с адресами конкурентов, добавьте еще одно, со своим доменом.
Теперь вы можете проверить карму домена и сравнить ставки, которые предлагает Яндекс вам и вашим конкурентам. У кого они меньше, тот платит за рекламу меньше. Соответственно, его рекламная кампания более эффективная.
В нашем примере на скриншоте видно, что карма у сайта ppc.world лучше, чем у нашего сайта on-context.
Разберем, что можно сделать, чтобы повысить репутацию или обнулить карму. Есть несколько вариантов:
Отметим, что карма домена как показатель лояльности Директа, накапливается в течение месяца показа рекламы (если это реклама нового домена), и уже в следующем месяце минимальные ставки будут учитывать эффективность вашей рекламы, опираясь на показатели CTR – кликабельности объявлений.
Вам могут быть интересны другие наши статьи: