В статье рассуждаем над часто возникающим у заказчиков желанием попадать рекламными объявлениями их сайта в верхние строчки поиска. Есть ли смысл бороться за место в спецразмещении? Разберем: что такое спецразмещение, плюсы попадания и непопаданя в этот блок, как правильно принять решение о размещении, базируясь на статистике.
Что такое спецразмещение
Сперазмещением называется верхний блок в поисковой выдаче, в который входят первые три, иногда четыре сайта. Визуально блок отделен от остальной части поискового списка. Cм. скрин ниже.
Две стороны одной медали спецразмещения
Первая сторона медали — вас однозначно увидели, может быть, даже перешли по ссылке. За это внимание пользователя вы переплачиваете в ставках за клик.
Вторая сторона медали — люди ищут и не один раз. Переход с первых позиций списка не означает, что пользователь на этом остановится.
Плюсы попадания в блок спецразмещения
Хорошо срабатывает для тематик, в которых пользователю требуется срочное решение его вопроса (например, вызов эвакуатора, заказ пиццы, заказ авиабилетов).
Плюсы НЕпопадания в блок спецразмещения
Ниже ставка за клик;
Сбор несконвертировавших кликов (тех, кто был на сайте, но не сделал заказ) и настройка ретаргетинговой кампании на посетивших;
Возможность получать более дешевые заказы/заявки/подписчиков от показов в сетях (по результатам сбора посетителей на поиске);
Подходит для тематик, требующих времени на принятие решения (дизайн интерьера, покупка недвижимости и т.д.).
Как принять правильное решение о размещении
Решение о целесообразности платы за показы необходимо принять, опираясь на данные статистики рекламного кабинета. Приведем пример из рекламного аккаунта детского питания.
Для этого:
заходим в статистку по всем кампаниям;
выбираем вкладку “Мастер отчетов”;
выбираем статистку за весь период, определяем период анализа — лучше не менее месяца;
в “срезах” выбираем “позиция” (место в поисковой выдаче);
в “ ” ставим галочку напротив: конверсии, цена цели, % конверсии,% отказов, средняя позиция показа, плюс стандартные показатели — показы, клики, CTR, расход всего (руб.), средняя цена клика (руб.);
жмем “показать”.
Скрин с выставленными галочками ниже.
Далее анализируем полученную таблицу (см. скрин). Обращаем внимание на:
клики: 534 спецразмещение, 326 — остальные;
средняя цена клика — в спецразмещении выше — 21,75 против 15,3;
отказы 27,55 % в верхнем блоке, 41,55 — прочие;
конверсия — 15, 73 в спецразмещении, 2,15 для прочего;
цена цели 138,25 для верхнего блока, 699, 84 для остальных.
В итоге, в спецразмещении выше — клики, конверсия, меньше — отказы, цена цели. Один минус — выше средняя цена клика. При этом главный наш показатель — цена цели в 5 раз меньше.
Таким образом, спецразмещение для тематики детского питания — выгодно. Следует отметить, что добиться размещения только на первых четырех строках сложно. Единственный доступный путь — ставки для 100 % показа.
Итак,
попадание “на глаза” потребителю не означает высокой кликабельности и конверсионности;
блок спецразмещения подходит для тематик быстрого принятия решения;
за максимальное внимание целевой аудитории мы платим повышенные ставки за клик.
целесообразность попадания в блок спецразмещения определяется спецификой ниши и анализом статистики;
в стастистике в рассмотрение принимаются показатели: клики, средняя цена клика, отказы, конверсия, средняя цена цели.
Команда OnContext желает Вам высоконверсионного спецразмещения!