Что такое процент отказов.

Одной из характеристик, показывающей насколько ваш контент соответствует рекламным объявлениям и ожиданиям пользователя, является показатель отказов сайта. Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:

Показатель (процент) отказов = Количество отказов / количество зашедших на сайт.

Показатель определяет количество посетителей сайта, покинувших его вскоре после перехода. Однако, Гугл и Яндекс понимают «отказ» по разному:

В связи с невозможностью выявления точной причины ухода посетителя со страницы и расхождении в определении самого отказа, этот показатель часто считается спорным. Однако, он может указать на возможные проблемы на сайте, с которыми можно работать. Поэтому, не стоит им совсем пренебрегать.

Какой процент отказов считать нормальным.

Совсем избавиться от сбегающих пользователей невозможно. Конкретных допустимых значений отказов не существует, однако есть цифры, которые можно считать нормальными. Если это одностраничный лендинг, процент может доходить до 80%, поскольку нет перехода со страницы. А вот для сайта услуг или интернет-магазина норма колеблется от 20% до 40%. Также, можно получить информацию, исследуя общие значения по нише.

В то же время, несмотря на высокий процент отказов, ваша реклама может окупаться. Например, если у вас показатель равен 60-70%, но при этом есть конверсии в виде звонков и заявок с сайта, не стоит сильно переживать по поводу большого процента.

Нормальный показатель отказов зависит от направления деятельности и тематики вашего сайта, являясь сугубо индивидуальной характеристикой. Но, поскольку процент отказов относится к поведенческим факторам, а Яндекс и Гугл учитывают их при выдаче, необходимо все же стараться отслеживать значения отказов и уменьшать этот показатель.

Где посмотреть процент отказов своего сайта.

Обычно для анализа показателя отказов используется Яндекс.Метрика, также его можно посмотреть и в самом Яндекс.Директе. Разберем для примера просмотр отказов в Яндекс.Директе.

Для того, чтобы узнать показатели вашего сайта, необходимо зайти в Статистику → Мастер отчетов.

Там выбираем необходимые характеристики по которым будут выдаваться данные:

Изучив ваши показатели, вы сможете сделать выводы, какая кампания популярнее, какие ключевики работают лучше, у какой аудитории ваш сайт пользуется большим спросом. Исходя из этого, можно изменить ключевые фразы, отсеяв ненужную аудиторию, немного изменить тематику кампании, не показывать рекламу, например, определенному полу или возрасту.

Также, чтобы лучше понять ситуацию, стоит посмотреть статистику отказов по источникам трафика в Яндекс.Метрике. Там вы сможете увидеть отдельные цифры по переходам из поисковых систем, переходам по вашей рекламе, прямые заходы на сайт, приходы по ссылкам с других сайтов, переходы из социальных сетей и др.

istochniki-trafika-yandex-metrica

 

Высокий процент отказов. Что делать?

Если вы обнаружили высокий показатель отказов в Яндекс.Метрике, можно лучше разобраться в причинах ухода пользователей. Для этого визиты затем можно изучить в Вебвизоре в Яндекс.Метрике. Для этого заходим в Вебвизор → Поведение → Отказ. Там будет показано поведение посетителя на странице, с какого сайта или запроса человек попал к вам и на какую страницу, возможное несоответствие его целей и информации или плохое ее отображение. Используя эти данные, можно поработать с этими страницами, улучшив их адаптацию под мобильные устройства,  изменить контент или фразу перехода.

vebvizor-povedenie-otkaz

 

Информацию по страницам, с которых чаще всего выходили пользователи, можно также найти в Яндекс.Метрике. Для этого нужно зайти в Отчеты → Содержание → Страницы выхода. В зависимости от того, сколько человек посещает ваш сайт ежемесячно, можно сделать выводы, какие цифры отказов на странице станут для вас сигналом к работе над ними.

metrica-stranici-vixoda

 

Еще один способ экономии рекламного бюджета и снижения показателей отказов Яндекс.Директ – отключение аудитории, уже побывавшей на сайте и не принесшей конверсии. Для этого необходимо под нее создать отдельный сегмент, и исключить его из показов вашей рекламы.

В Яндекс.Метрике выбираем Отчеты → Источники → Сводка (вы видели этот отчет выше). Далее сохраняем этих посетителей в отдельный сегмент (его можно будет увидеть во вкладке Сегменты). Затем необходимо добавить созданный список в Библиотеку в Яндекс.Директ.

sozdanie-spiska-biblioteke-direct

 

Следующим шагом выбираем кампанию, в которую хотим добавить созданные списки: Нужная кампания → Дополнительные настройки → Добавить → Целевая аудитория. Выставляем для сегмента показы равные -100% и сохраняем настройки. Так ваша кампания не будет показываться людям из нецелевой аудитории, чтобы зря не тратить деньги на рекламу.

dobavlenie-segmenta-kampanii-direct

 

Мы озвучили несколько способов снизить показатель отказов, улучшить конверсию и, соответственно, поведенческие факторы. Если говорить про рекламу, необходимо отслеживать неработающие ключевые фразы и страницы сайта, которые необходимо заменить. Также, можно отключить показ рекламы неинтересующему вас сегменту аудитории, которые уже заходили на ваш сайт, и не тратить на них деньги.

Как мы видим, несмотря на то, что процент отказов довольно неточная метрика, она влияет на такие моменты, как показы в поисковой выдаче, на разумную трату рекламного бюджета и на лояльность пользователей к сайту в целом. Вовремя отслеживая этот показатель вашего сайта и работая с ним, вы напрямую влияете на прибыльность бизнеса.

 

Вас может также заинтересовать:

Кабинет Яндекс Метрики

Личный кабинет Яндекс Директ

Целевая аудитория Яндекс Директ: как эффективнее работать с целевыми сегментами [видео]

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение