Не так давно Яндекс Директ вернул возможность добавлять в запрещенные собственные площадки Яндекса. Это порадовало рекламодателей, т.к., с одной стороны, позволило уменьшить нецелевой трафик по ненужным нам показам. Но, с другой стороны, мы с коллегами отметили новую тенденцию — увеличившийся расход в РСЯ.
Еженедельная работа с мастером отчетов выявила сотни мусорных площадок. Среди них площадки:
— с нецелевым гео: Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан и даже, Украина, где пользование Яндексом запрещено на законодательном уровне (например: 103.by, 103.kz,super.kg, qalampir.uz);
— игровые в различых вариациях, например: com.easybrain.art.puzzle, block.puzzle.sudoku.free.game.classic.offline, com.openmygame.games.android.wordsearchsea и т.д.;
— мобильные приложения — с погодой, играми, как: ru.ideer.app, ru.yandex.mobile.weather, ru.yandex.mobile.search.ipad и т.д.
Интересно, что из аккаунта в аккаунт многие из мусорных площадок повторялись. Казалось бы, что может быть проще, чем один раз “выудить” и запретить их все сразу?
Только рекламадатель сталкивается с ограничениями на количество запрещаемых площадок — 1000. И если за один месяц работы кампаний в одном из аккаунтов удалось “вычистить” около шести сотен мусорных площадок, то что делать с ограничением?
Хорошая новость в том, что многие из нецелевых площадок показывают 0 по кликам. Плохая новость — их слишком много.
Очевидно, нужен критерий отсева самых мусорных из всех мусорных.
Мы с командой приняли решение отсеивать площадки, дающие 3-5 кликов. Это дает возможность исключить те, на которых действительно происходит скликивание, и не так быстро исчерпать лимит запрета.
Остается надеется, что, во-первых, активность показа по нецелевым площадкам спадет, и Яндекс в будущем расширит лимит, давая возможность рекламодателям эффективно расходовать рекламный бюджет.
Команда OnContext желает Вашим кампаниям результативности!
Смотрите также наше видео:
Вам могут быть интересны другие наши статьи:
25 способов повысить эффективность Яндекс Директ и Google Ads