В статье говорим об изменениях, произошедших за первое полугодие 2021 года в рекламном кабинете Яндекс Директ. Это инфляция, автоматизация, изменения в отношении запрещенных площадок в РСЯ, упрощённые правила загрузки контактов в Яндекс Аудитории, автоматизация через мастера настройки.
Согласно официальным данным Директ цена клика по сравнению с четвертым кварталом 2019 года уменьшилась на 2 % (или увеличилась на 1 %, если исключить Яндекс.Маркет).
Вероятно, учет Яндекс Маркета и разница в цифрах связаны с уменьшением количества рекламодателей на этой площадке и, как следствие, небольшим падением цены клика. По сравению с прошлыми годами, когда инфляция цены клика достигала 4 %и даже 6 %, эти показатели невысоки. Кроме того, в данной цифре учтены и поисковая реклама и РСЯ. Не смотря на то, что цифры можно трактовать по-разному, инфляционные показатели относительно не велики.
В начале 2021 года Яндекс вернул гибкие настройки площадок в сетях. До этого размещение площадок в запрещенные не означало, что Яндекс не будет по ним вести показы. Сейчас мы имеем возможность:
К типичным нецелевым площадкам относятся:
Список площадок, по которым шли рекламные показы, и результативность этих показов (клики, цена клика, конверсии и т.д.) можно найти в Отчетах Яндекс Метрики, Call Tracking и Мастера отчетов самого кабинета Яндекс Директ.
Возврат настройки запрета площадок был очень позитивно встречен сообществом рекламодателей, т.к. появилась возможность регулировать закупаемый трафик.
Мы рекомендуем проводить еженедельную чистку площадок. Цель — найти места слива бюджета и расширить список запрещенных, дабы показы не повторялись.
О тенденции автоматизации говорят еще с прошлого года. Мы писали на эту тему в статье Тренды в контекстной рекламе в 2021
Суть автоматических стратегий — дайте нам ссылку на рекламируемый сайт, выставьте ограничения по бюджету и залейте средства на счет. Остальное сделает робот.
Что это означает для директолога? Пока есть возможности анализа конверсии по часам, проводения сплит-тестов, анализа реакции разных сегментов аудитории, иными словами, имеются все возможности проведения подробного аудита, до тех пор работа директологов востребована.
Главное новшество — минимальное количество контактов, которое необходимо загружать в списки. Сейчас их от 100 контактов. Изменение коснулось как самого Яндекс Директа, так и CRM систем, которые работают с Директом.
Меньше аудитории и более прицельная работа с небольшими, но важными сегментами целевой аудитории, что особенно актуально для ретаргетинга.
Команда OnContext желает вам позитивных изменений!
Смотрите наши видео по теме: