Один из самых частых вопросов, который нам приходилось слышать от наших новых клиентов – это «Сколько будет стоить реклама нашей компании в Яндекс.Директ?». Действительно, не всем заказчикам понятно, откуда берутся цены, которые озвучивают агентства за рекламные услуги.
В этой статье расскажем о главных компонентах успешной рекламы и их стоимости. Также раскроем несколько лайфхаков, как снизить расходы по одной из частей – рекламному бюджету.
Теоретически, на первых двух пунктах можно сэкономить, настраивая и отслеживая рекламные кампании самостоятельно. Однако, в таком случае, необходимо быть уверенными, что вы четко понимаете, что делать, какие настройки выставлять и кому показывать вашу рекламу.
Специалист с опытом может сэкономить в среднем до 30% рекламного бюджета. А ещё он понимает, что делать, если рекламная кампания после запуска не окупается. Какие корректировки внести, как прокачать сайт или лендинг, возможные гипотезы для тестирования.
Мы со своей стороны рекомендуем настраивать и отслеживать рекламные кампании самостоятельно только в том случае, если вы досконально изучили этот вопрос или имеете уже опыт в этом деле. В противном случае лучше обратиться к специалистам: фрилансерам или в агентство.
Конечно, тут все зависит от человека или компании, где вы заказали услугу. Часто в определении конечной стоимости настройки имеет значение объём работ. Например, для небольшой компании в регионе для теста, может быть создано 2 кампании с несколькими объявлениями в каждой. Для крупного интернет- магазина с тысячей товаров понадобится в разы больше кампаний с разными настройками в каждой, объёмной семантикой (подборкой ключевых фраз).
Поэтому, чтобы объективно оценить трудозатраты и назвать стоимость работ, необходимо изучить нишу, определить цели рекламы и выстроить стратегию работы. Только тогда стоимость будет соответствовать каждому конкретному запросу заказчика.
Но не все агентства действуют по этой схеме. Есть раскрученные компании, которые возьмут деньги за имя. А есть небольшие неизвестные компании, реклама у которых не будет стоить так дорого, но не уступит в качестве услугам агентства из ТОП-10 на рынке.
Какой-то единой стоимости услуг по настройке рекламы в Яндекс.Директе не существует. Многое зависит от подрядчика и объема предстоящих работ. Для заказчика важно найти золотую середину между ценой и качеством предоставляемых услуг.
Так же как и с предыдущим пунктом, все зависит от цен подрядчика и его подходов.
Например, некоторые исполнители берут определенный процент от рекламного бюджета. Другие называют фиксированную цену на свои услуги исходя из количества работы по проекту. Есть компании, которые занимаются ведением рекламы бесплатно при очень больших бюджетах, например от миллиона рублей.
Поскольку единого подхода к формированию цены на затраты по ведению рекламы не существует, к стоимости этого пункта следует отнестись внимательно. Например, при заявленном бесплатном ведении рекламы при общем бюджете в 100 тысяч руб, качество работ по отслеживанию рекламных кампаний может оказаться низким. В таком случае клиент рискует не получит желаемого результата и потратить деньги впустую.
Рекламный расход в Яндекс.Директе зависит от цены за клик и количества переходов. В свою очередь, стоимость клика зависит от многих факторов: где находится заказчик (гео), насколько высокая конкуренция в тематике.
Стоимость клика по рекламе популярного товара в Москве может оказаться в сотню раз больше, чем по рекламе недорогого товара где-нибудь в Хабаровске. Поэтому при расчетах очень важно учитывать тематику проекта клиента, грамотно подбирать ключевые слова для рекламы и целевую аудиторию, чтобы не слить бюджет зря.
Конечно, любому предпринимателю хочется потратить как можно меньше и быстрее получить как можно больше прибыли. И если с первыми двумя составляющими стоимости рекламы все более менее понятно, то как же сэкономить рекламный бюджет?
Определите целевую аудиторию. В первую очередь необходимо понять, кому именно интересен ваш продукт. Чаще всего аудитория сегментируется по возрастному, половому, географическому признакам. Мы также стараемся учесть дополнительно уровень платёжеспособности, проживание в премиальных локациях.
Попробуйте рекламироваться на аудиторию конкурентов. Также можно воспользоваться уже отобранной аудиторией конкурентов. Настраивая рекламу на их аудиторию, вы показываете объявления людям, уже интересовавшимся похожими услугами или товарами. Подробнее об этом лайфхаке вы можете прочитать в одной из наших статей.
Подбирайте ключевые запросы с умом. Очень ценными будут запросы, мало используемые конкурентами. Но не забывайте про частотность ключевиков. Если она будет слишком низкой, вы получите слишком мало кликов.
Также не стоит злоупотреблять общими запросами без приставок (купить, заказать, название города). Разбор типичных ошибок при подборе ключевых запросов вы можете прочитать в той статье.
Используйте минус слова. Минус слова помогут вам отобрать более целевую аудиторию и отсечь ненужных пользователей.
Ограничьте время показа объявлений. При настройке кампаний нужно обязательно обратить внимание на время, когда аудитория не активна или плохо конвертируется в заказы и обращения.. В этот период лучше отключать показы объявлений путем корректировок ставок.
Например:
Отключайте неэффективные ключевики, площадки и объявления. Чтобы выявить такие, нужно проанализировать цену и % конверсии. Если конверсия обходится слишком дорого, объявление/ключевик/площадку в РСЯ лучше отключить.
Следя даже за этими основными нюансами при настройке рекламных объявлений уже можно существенно снизить конечный рекламный бюджет и увеличить количество заказов. Поэтому на окончательную цену рекламы в Яндекс.Директе существенно влияет качественный анализ ситуации в рекламном кабинете.