В этой статье пропишем, из чего состоит интеллект карта mindmap, как составить майнд мэп, зачем mindmap в рекламе. Тему разбираем на примере регистрации на бесплатный вебинар по личным финансам, который проводился с целью привлечения подписчиков на рассылку.

 

Интеллект карта mindmap

Интеллект карта или карта запросов используется на первом этапе сбора семантики для рекламы. Суть майнд мэпа в визуализации структурированных категорий и подкатегорий ключевых фраз. 

Мы пользуемся сервисом mind42. Сервисов множество, основной функционал приблизительно одинаковый.

(!) Мы составляем майнд мэп для сложных тематик, содержащих много деталей, в т.ч. и по минусации. Для простых понятных тем интеллект карта обычно не нужна.

Для отметки категориальных запросов рекомендуем пользоваться удобными, на наш взгляд, пометками сервиса (icons), выделяя цифрами приоритетность, неиспользуемые категории и т.д.

 

Как составить майнд мэп

Для составления майнд мэп понадобится:

(!) Исключения, также как и категориальные запросы, проговариваем с клиентом. Это могут быть не только тематики, но и районы, станции метро, модели, артикулы, цвета, стоимости от.., опт от.. и т.д.

 

Mindmap в рекламе

Mindmap в рекламе используется как костяк для последующего сбора категорий ключей. Благодаря своей наглядности позволяет составить предварительное видение системы будущих рекламных кампаний. Употребляем слово “системы”, т.к. зачастую одна или несколько веток составляют одну рекламную кампанию. Увидев все ветки интеллект карты, мы сможем сориентироваться:

Интеллект карту согласовываем с заказчиком еще до начала сбора семантики.

 

Пример интеллект карты 

Для вебинара по персональным финансам мы выбрали и согласовали с заказчиком категориальные запросы-ветки: книги, капитал, финансы, пенсия, персоналии, разное, деньги, инвестиции, инструменты, сбережения, как скопить тренинги, брокерская компания.

“Ветка” книги включает авторов и названия книг. Так мы таргетируемся на аудиторию, интересующуюся нашей тематикой, показываем нашу рекламу, ожидая регистрации на вебинар. Мы разбили ветку на авторов и от авторов — на книги. Важно принять во внимание, что одна и та же книга может быть запрашиваема пользователями в нескольких разных названиях.

Для просева книг по теме можно сделать запрос на сайте Ozon и отобрать популярную литературу. Обязательно согласовываем названия с заказчиком. Так мы расширяем нашу карту. 

“Ветка” финансы в результате проработки включает: финансовая безопасность, финансовая независимость и грамотность.

Со словом “пенсия” используем ключи: как обеспечить себе достойную пенсию, как выбрать НПФ, как жить без пенсии.

По тематическим тренингам прорабатываем фамилии и названия тренингов конкурентов (ветка “персоналии”).

“Ветка” деньги включает запросы аудитории: как сберечь деньги, как приумножить деньги, как вложить, накопить, хранить, распоряжаться деньгами.

Запрос “инструменты”: как выбрать вклад, ПИФ, какую валюту и когда покупать, инвестиции в золото, в драгметаллы.

Категория “тренинги” предполагает интерес аудитории по темам: курсы по инвестициям, обучение инвестициям, тренинги, вебинары по инвестициям.

Итоговая mindmap на скрине ниже.

Подведем итоги:

Команда OnContext желает вам хороших результатов в контексте!

 

Смотрите наше видео по теме:

 

Вам могут быть интересны другие наши статьи:

Семантика Яндекс Директ: как собрать 

Частотность ключевого запроса. Обзор сервиса Promopult 

 

Аудит и медиаплан вашего проекта всего в 1 клик

Введите ссылку на ваш сайт и свой телефон, и мы подготовим для вас отличное предложение